Как проводить SEO аналитику

Тщательная регулярная оценка аналитических показателей работы сайта дает представление о уровне его развития, позволяет выявить слабые места и поработать над повышением качества отдельных параметров. Это, в свою очередь, приводит к повышению уровня продвижения сайта, повышению трафика.

Скорость загрузки сайта

Для измерения эффективности сайта данная метрика является самой важной. С каждым годом доля трафика с мобильных устройств увеличивается. Владельцы телефонов и планшетов не будут ждать, пока "медленная" страница загрузится. Более того, они, в большинстве случаев, больше не станут заходить на данный ресурс, отметив его для себя как "проблемный", "спамный" и т.д.

Высокая скорость загрузки сайта самым прямым образом влияет на конверсию и продажи с ресурса, повышает доверие посетителей. Поисковые системы также выделяют более быстрые сайты при ранжировании в выдаче, оставляя "позади" их "медленных" собратьев.

Определить время загрузки сайта и узнать, как можно повысить скорость открытия страницы, можно с помощью следующих сервисов:

  1. PR-CY.
  2. Quicksprout.
  3. Pinqdom.
  4. PageSpeed Insights.

Количество проиндексированных страниц

Включение сайта в поисковую выдачу происходит после индексации страниц сайта поисковыми системами.

Необходимо регулярно проверять соответствие проиндексированных Яндексом и Google страниц фактическому их количеству.

Выпадение некоторого числа страниц может быть связано:

  • с некорректным заполнением файла robots.txt;
  • с техническими проблемами;
  • с наложением фильтров поисковых систем;
  • с неверно настроенными редиректами.

Узнать количество страниц в индексе поможет сервис Яндекса, где нужно выбрать показатель "Страниц в поиске". В Google это можно сделать через "Индекс-статус индексирования".

Еще один способ — введение в поисковую строку запроса site:primer.ru.

Наличие алгоритмических санкций

Действие алгоритма, под который попадает сайт по причине некоторых своих действий, лишает данный ресурс трафика. Поэтому при выявлении действия на сайт фильтра, наложенного "поисковиком", необходимо как можно быстрее устранить недочеты в работе, дизайне, наполнении сайта, его удобстве для пользователя.

Проверка аналитики в этом случае позволит увидеть признаки и определить причину уменьшения трафика. Основными признаками подпадания сайта под алгоритм являются резкое снижение числа страниц в индексе, падение трафика, отсутствие сайта в выдаче по ключевым запросам.

Дополнительную информацию о алгоритмах поисковых систем, наложенных на сайт, можно получить, воспользовавшись следующими сервисами:

  • Gabblet.
  • Frution.
  • Reconsideration.
  • Pixelgroove.

Число ошибок 404

При переходе пользователя по неправильному URL-адресу или на удаленную страницу ничего не происходит, а система выдает на экран надпись "Ошибка 404".

Необходимо анализировать переходы с поисковых позиций и в случае выявления такого рода ошибки исправлять ситуацию.

Например, один из сайтов с хорошим трафиком мог поставить ссылку на проверяемый ресурс, в которой была допущена ошибка. При переходе пользователи видят лишь надпись "Ошибка 404". Просьба исправить бэклинк при обращении ко владельцу ресурса исправит ошибку. Сделать это нужно как можно быстрее, так как ошибка, не влияющая на эффективность сайта, может существенно понизить доверие многих клиентов.

Узнать число ошибок 404 помогут инструменты Google для вебмастеров. Для этого во вкладке "Сканирование" необходимо выбрать подпункт "Ошибки сканирования".

Другие аналитические сервисы

Кроме Яндекс.Вебмастер и аналитики Google, есть много других интересных сервисов, позволяющих анализировать метрики сайта:

1. Сервис Clicly.

Простой аналитический ресурс с таким же простым интерфейсом, но богатым функционалом.

Здесь можно посмотреть переходы каждого посетителя, проверить показатель конверсии. Clicly позволяет мониторить работу сайта, имея выход на ресурс с мобильного устройства.

Единственное, что, как ни странно, не дает ресурс — данных о трафике исследуемого сайта.

Сайты с посещаемостью менее 3000 пользователей имеют возможность пользоваться ресурсом бесплатно.

2. Going Up.

Полностью бесплатный сервис. Здесь представлены неплохие инструменты для измерения метрик. К использованию также предложена тепловая карта кликов.

Но функций здесь не очень много, отсутствует адаптивный вариант сервиса. Это, безусловно, минусы данного ресурса.

3. GoSquared

Довольно понятный инструмент, который будет удобен даже новичкам. Здесь представлены функции анализа ресурсов, получения информации по доходу, трафику.

Интересны метрики вовлеченности посетителей и функция подсчета общего времени пребывания на сайте.

Сервис платный, функционал можно "примерять" в течение 14 дней тестового бесплатного периода.

Аналитика не является целю работы вебмастера, она лишь средство для выявления проблемных зон с целью их дальнейшего устранения. Периодический анализ представленных выше параметров покажет, насколько эффективно работает ресурс. Своевременная коррекция и устранение ошибок будет иметь результатом увеличение посетителей сайта.

С уважением, Настя Чехова

Маркетолог




ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО (ЭТО ВАЖНО):





Популярные статьи
Правильная защита от спам-ботов
Правильная защита от спам-ботов

Какие существуют фильтры поисковых систем
Какие существуют фильтры поисковых систем

Как оценивать качество лидов
Как оценивать качество лидов

Чем опасно черное сео
Чем опасно черное сео

Как пользоваться алгоритмом Google Freshness
Как пользоваться алгоритмом Google Freshness

Учимся писать без ошибок
Учимся писать без ошибок

Как создать эффективную email рассылку
Как создать эффективную email рассылку

Как Google Голубь влияет на сайт и поисковую выдачу?
Как Google Голубь влияет на сайт и поисковую выдачу?

Показать еще




 (голосов: 1)


Комментарии:

Нашли ошибку в тексте?

Выделите фрагмент с ошибкой.
Нажмите