Анализ сайта

Для чего нужен анализ сайта?

 

Анализ seo сайта необходим, чтобы своевременно оценивать качество продвижения и рейтинги в поисковых системах. Это профилактическая мера для сбора актуальных сведений и материалов при использовании специальных сервисов и скриптов.

Без такой работы невозможно спланировать эффективную стратегию развития и продвижения ресурса.

 

Независимо от способов и методов проведения анализа, есть ряд определенных правил и моментов, на которые стоит обратить внимание. Важно, чтобы площадка рассматривалась не только в целом, но и каждая страница отдельно.

Разные разделы могут значительно различаться между собой структурой, содержанием и другими элементами.

 

Анализ seo сайта имеет огромное функциональное значение. Он позволяет:

  • Вовремя выявить существующие проблемы в структуре, оформлении, наполнении и продвижении сайта;
  • Постоянно контролировать позиции площадки при выдаче по разным ключевым запросам;
  • Исследовать особенности конкурентов, их ошибки, а также хитрости и приемы, позволяющие достичь успеха;
  • Отслеживать показатели цитирования и PageRank;
  • Определить так называемую трастовость ресурса как со стороны аудитории, так и со стороны поисковых систем.

 

Анализ сайта онлайн проводится по разным принципам и базируется на разных алгоритмах. Именно поэтому важно заранее определить цели и задачи, на основе которых выбираются методы исследования.

Параллельно оценивается посещаемость, ссылочная масса, качество контента, корректность кода, наличие спама и другие нюансы.

 

Перед началом планирования кампании по оптимизации или продвижению всегда проводится всесторонний аудит, на основе которого определяются целесообразные приемы.

Анализ сайта цена которого варьируется в зависимости от сложности проекта, позволяет значительно повысить посещаемость, продажи и улучшить популярность ресурса.

 

Анализ посещаемости

 

Посещаемость сайта – это не только цифры, но и простейший способ оценить востребованность ресурса, его актуальность и качество. Это касается как исследования собственного проекта, так и изучения конкурентов.

 

Причин возникновения интереса к посещаемости несколько:

  • Анализ сайта конкурентов для определения слабых и сильных сторон, а также актуального среднего уровня по конкретному направлению.
  • Приобретение рекламы или ссылок, ведь только информация о посещаемости позволяет оценить потенциальную эффективность того или иного решения.
  • Приобретение информационных продуктов, а особенно – обучающих материалов, для чего следует сперва оценить успешность ресурса владельцев и разработчиков.

 

Многие авторитетные коммерческие ресурсы скрывают счетчики, чтобы усложнить работу конкурентам. Социальные проекты, в свою очередь, чаще демонстрируют свои показатели, вызывая доверие и интерес пользователей.

 

Для анализа посещаемости используется три основных способа:

  • Счетчики;
  • Плагины;
  • Сервисы.

 

Счетчики для анализа сайта

 

Сегодня существует свыше сотни разнообразных счетчиков, осуществляющих бесплатный анализ сайта. Их могут использовать как владельцы площадок, так и сами пользователи. Администраторы могут размещать графические виджеты или скрывать информацию, на свое усмотрение.

 

Среди наиболее популярных счетчиков:

  • LiveInternet

    Счетчик с подробной статистикой, позволяющий узнать сразу несколько показателей, в зависимости от поставленной задачи. При помощи LiveInternet можно узнать не только количество посетителей, но и сведения о глубине просмотров, длительности сессий, переходах и многом другом.

    При отсутствии на страницах виджета, можно использовать сам сайт, вбив в соответствующей строке адрес анализируемого ресурса. Если информация открыта, все сведения будут представлены в удобном виде списков, таблиц и графиков.
     
  • Bigmir)net

    Аналогично предыдущему варианту, осуществляет анализ сайта онлайн и позволяет просматривать посещаемость через виджет или страницы сайта. Многие отмечают неудобный интерфейс, но он сполна окупается подробной и достоверной информацией.
     
  • Яндекс.Метрика

    Еще один известный и многофункциональный счетчик, позволяющий напрямую оценивать посещаемость, не покидая анализируемого ресурса. Для более подробной информации достаточно перейти на сайт Яндекс, отличающийся разнообразием возможностей и интуитивно понятным интерфейсом.



Плагины для анализа сайта

 

С каждым днем появляется все больше разнообразных SEO-инструментов. Это касается и специальных плагинов, позволяющих просматривать статистику ресурсов.

Некоторые из них предлагаются общеизвестными сервисами, когда другие являются уникальными и индивидуальными разработками.

 

Большинство плагинов не осуществляют самостоятельный анализ, а пользуются данными других систем, включая такие популярных проекты, как LiveInternet или Alexa.

Информация отслеживается, структурируется и предоставляется пользователям в удобном формате сразу по запросу.

 

Сервисы для просмотра статистики

 

Кроме отдельных счетчиков и программного обеспечения, давно существуют полноценные сервисы, осуществляющие бесплатный анализ сайта по разным критериям.

Некоторые пользуются собственными наработками и алгоритмами, когда другие базируются на результатах сторонних ресурсов.

 

Сервисы отличаются от плагинов и счетчиков комплексным подходом. Именно поэтому они востребованными оптимизаторами и владельцами ресурсов. На основе полученных данных можно планировать дальнейшее продвижение и развитие.

 

При выборе сервисов, важно останавливаться на проверенных и известных проектах. Только такие сайты могут гарантировать актуальность, достоверность и корректность информации.

Также важно заранее ознакомиться с особенностями выбранного ресурса, чтобы знать, на что обратить дополнительное внимание и стоит ли перепроверить результат через другие источники.

 

Альтернативные способы просмотра статистики

 

Помимо перечисленных вариантов, есть также один альтернативный метод, благодаря которому можно оценить сайт, информация о котором тщательно скрыта.

Такой способ не потребуется при работе со своей площадкой, но может стать незаменимым при анализе сайта конкурентов.

 

На просторах сети существует огромное множество разнообразных рейтингов и каталогов, которые располагают сайты в списке с учетом их посещаемости.

Примерно представить показатели необходимого ресурса можно, сравнив его ближайших соседей. Это не даст точные и достоверные сведения, но позволит сформировать общую картину, с которой уже можно работать дальше.

 

Кроме того, важную роль играет активность посетителей сайта, изучить которую можно методом простого наблюдения. Для этого требуется время и силы, но результат позволит продумать более качественную и надежную схему оптимизации и продвижения.

 

Анализ сайта конкурентов

 

Анализ сайта конкурентов – один из лучших методов при поиске оптимальной маркетинговой стратегии. Нужно определить основные сайты в выбранной нише, отыскать лидеров рынка и прямых конкурентов по основным ключевым запросам.

Это позволит избежать популярных ошибок и понять, как именно достичь успеха в определенной сфере.

 

Анализ конкуренции важен как на начальном этапе продвижения ресурса, так и для поддержки его позиций. Формирование выдачи – динамический процесс, на который влияет ряд факторов.

Все его участники постоянно работают над улучшением и укреплением своего статуса, так что необходимо постоянно удерживать руку на пульсе событий.

 

Анализ сайта цена которого варьируется, в зависимости от сложности, лучше проводить с определенной периодичностью. Так можно своевременно отслеживать все изменения, оценивать успешность нововведений и лучше контролировать ситуацию.


 

Полноценный комплексный подход должен охватывать анализ ссылочной массы, ключевых запросов, семантического ядра, особенности юзабилити и другие нюансы.

Все факторы, влияющие на успешность проекта, классифицируются на две категории:

  • Внутренние, которые находятся под контролем администратора. Это контент, архитектура, дизайн, перелинковка, теги, форматирование и тому подобное.
     
  • Внешние, которые нередко не зависят от владельцев ресурсов. В первую очередь это касается внешних ссылок, которые можно проанализировать при помощи соответствующих инструментов.

 

Некоторые элементы можно оценить самостоятельно. Это:

  • Использование тегов, грамотность их заполнения, синтаксис, плотность ключевых слов и их форматирование.
  • Оформление текстовых ссылок, используемые слова и фразы, относящиеся к семантическому ядру.
  • Юзабилити, удобство и функциональность навигации, дружественность сайта для пользователей и поисковых систем.
  • Наличие и удобство карты сайта, ее расположение.
  • Код страниц, плотность ключевиков, использование тегов оформления, распределение веса сайта.
  • Определение PageRank, поиски информации и страниц, на которые чаще всего ссылаются пользователи.

 

Важно зафиксировать все примечательные нюансы, ведь при продвижении сайтов не существует мелочей. Каждая деталь может оказаться решающей, так что только своевременный и полноценный анализ поможет получить безупречный результат.

Сравнительный анализ сайтов

 

Один из популярных методов анализа сайтов – сравнительный. Он базируется на сравнении своей площадки с лидерами отрасли, составляющими топ поисковой выдачи.

У сайтов с высокими позициями всегда есть свои хитрости и отработанные методы, проверенные практикой и временем, так что такой ценный опыт обязательно пригодится при продвижении.

 

Оптимизатор, работающий по такой схеме, сможет избежать распространенных ошибок. Также не потребуется проверять различные гипотезы своими силами, сразу выбирая оптимальные решения.

 

Проведение сравнительного анализа базируется на нескольких основных этапах:

  • Оценка своего сайта

    Важно отнестись к своему ресурсу максимально скептически и объективно. Следует составить подробный список того, что уже было реализовано, а что еще планируется. Необходимо обратить внимание на меню, расположение ссылок, наличие контактов, графическое оформление, юзабилити, функциональные блоки и другие элементы.
     
  • Выбор конкурентов

    Конкуренты выбираются из топа выдачи, придерживаясь разделения проектов на коммерческие и некоммерческие. Это позволит отсеять доски объявлений, форумы, отзывы и социальные площадки, оставив только непосредственно тематические сайты, посвященные товарам, услугам или конкретной сфере деятельности. При работе с некоммерческой площадкой, логика деления остается аналогичной, но сайты отбираются по обратному принципу.

    Также стоит учитывать региональные ограничения и другие значимые критерии, которые можно задать в соответствующих фильтрах. Лучше выбирать сайты по высококонкурентным запросам, ведь чем выше востребованность – тем выше качество страниц в топе для использования их в качестве эталона.
     
  • Оценка конкурентов

    Анализ сайтов конкурентов проводится по тому же принципу, что и работа со своим сайтом. Лучше обработать сразу несколько ресурсов, например – около десяти. Это позволит составить максимально объективную статистику.
     
  • Составление списка

    При составлении итогового списка отбрасываются те пункты из описания собственного сайта, которые совпадают с конкурентам. Остальные элементы располагаются в порядке приоритетности. Важно понять, в чем заключается особенность конкретного решения и насколько актуальным оно может быть.

 

Таким образом, сравнительный анализ сайтов – один из основных практических методов, который лучше дополнять статистикой и другими теоретическими материалами. Если заранее потратить время на эти работы оптимизация и продвижение сайта доставит минимум хлопот и проблем.

Популярные статьи
{related}
Показать еще
Нашли ошибку в тексте?

Выделите фрагмент с ошибкой.
Нажмите







Еженедельная рассылка
лучших материалов LS

Спасибо! Мы записали Вашу почту,
на неё придет письмо со ссылкой для подтверждения.

Похоже, произошла ошибка. Попробуйте
перезагрузить страницу и попробовать снова.