Посещаемость сайта

Что такое посещаемость сайта?

Статистика посещаемости сайта указывает на количество посетителей за заданный промежуток времени, обычно – сутки. Для отслеживания показателей используются специальные программы и утилиты поисковых систем, а в расчете учитываются как уникальные посетители, так и общее количество просмотров.

Помимо количества, статистика просмотров отмечает их продолжительность, активность и другие параметры, позволяющие составит объективную картину для дальнейшей обработки информации. Это позволяет оценить качество пользователей, исключая случайных гостей.

Чтобы посмотреть посещаемость сайта, необходимо обратить внимание на некоторые базовые термины. Например, загрузка страницы называется понятием «хит».

В течение одного посещения пользователь может совершить сразу несколько хитов, загружая просмотренные страницы больше одного раза. Период посещения называется сессией, которая зачастую длится до пятнадцати минут.

Если посетитель вернулся на сайт спустя этот отрезок времени, начинается новая сессия. Пользователь становится активным, если он сделал больше двух хитов в течение просмотра сайта.

Классификация посетителей

Существует несколько классификаций пользователей, среди которых выделяются:

  • Уникальные;
  • Активные;
  • Целевые;
  • Нецелевые посетители.

Уникальные посетители привязаны к уникальному ip-адресу, с которого производилось подключение. Расчет других специфических параметров позволяет определить, был гость случайным или целевым, ведь случайные пользователи обычно не заинтересованы в содержимом сайта и не задерживаются на его страницах.

Активность счетчик посещаемости сайта рассчитывает по упомянутым ранее хитам. Хиты могут быть:

  • Однократны;
  • Многократны.

Пользователь считается активным, если выполнил несколько действий в течение заданного временного отрезка с момента загрузки страницы.

К целевым посетителям относится та часть аудитории, на которую ориентировано содержимое сайта. Такие люди изначально заинтересованы в предоставляемом материале, товарах и услугах. Они знают, какая информация им необходима и к чему они стремятся, так что грамотный учет потребностей целевой аудитории способен в разы повысить посещаемость сайта.

Нецелевыми посетителями обычно называются люди, случайно попавшие на сайт со сторонних ресурсов или поисковых систем. Такая часть аудитории редко становится постоянной, а также практически не производит активных действий на сайте.

Целевая аудитория

Целевая аудитория сайта включает группу пользователей, на которую ориентировано содержимое определенного ресурса. Это круг посетителей, изначально заинтересованных в предложенном контенте, выделение которого позволяет улучшить рекламную кампанию и стратегию развития.

Классифицируют три основные группы:

  • Пользователи, заинтересованные в информации;
  • Пользователи, заинтересованные в выборе товара или услуги;
  • Пользователи, заинтересованные в приобретении товара или услуги.

Основные характеристики аудитории – пол, возраст, место проживания, социальный статус, сфера деятельности, образование, семейное положение, финансовые возможности и специализированные данный, в зависимости от направления сайта. Для получения этих сведений используются специальные анализаторы, опросы, системы аудита и профессиональные исследования.

Аудитория сайта делится на несколько видов:

  1. Максимальная аудитория
    Включает всех пользователей, которые имели как минимум единичное посещение. Это критерий оценки того, сколько людей видело сайт в целом. Полученный показатель называют полным охватом рекламной кампании и используют для дальнейших вычислений.
  2. Постоянная аудитория
    Определяется за фиксированный период (неделю, месяц, прочее). Это посетители, которые регулярно приходят на сайт с определенной периодичностью, на основе чего можно определить показатели частоты посещения ресурса. Этот критерий особенно важен для регулярно обновляющихся порталов или проектов, которые не имеют четких индикаторов, вроде количества регистраций или объемов продаж.
  3. Ядро аудитории
    Формируется из посетителей, которые не только регулярно посещают сайт, но и проводят на нем определенное количество часов за заданный отрезов времени.

Статистика посещаемости

Посещаемость сайта онлайн рассчитывается при помощи специальных сервисов. Такая статистика – необходимый инструмент для оценки эффективности и улучшения стратегии продвижения сайта. Для этого используются различные инструменты, как например Яндекс Метрика. Счетчик устанавливается на страницы ресурса, после чего используется для сбора и анализа результатов.

Дополнительно счетчики классифицируют на платные и бесплатные. Последние чаще всего ограничены по объему доступной информации, зато не требуют вложений и затрат. Сперва требуется отыскать определенный пакет информационных данных, который устанавливается на собственный сайт для дальнейшей настройки.

Еще один доступный вариант – лог анализаторы, которые позволяют получить более точные данные. Основная проблема этого способа в том, что не все хостинги поддерживают выделение лог-файлов. Также готовые файлы зачастую достаточно большие, так что обработка данных может потребовать продолжительного времени.

Счетчик посещаемости сайта позволяет получить следующие данные:

  1. Какой контент интересует пользователей, какие разделы популярнее других, а какие материалы практически не интересны аудитории.
  2. Качество контента: изучают ли его полностью или покидают страницы, не доходя до конца.
  3. Насколько удобен интерфейс сайта, какие элементы активно используются, а с какими возникают трудности.
  4. Насколько удачно расположены рекламные блоки, не мешают ли они работе с сайтом, какие из них максимально эффективны.

Счетчики собирают все данные о посещениях, после чего формируют на их основе графики, отчеты и сводные таблицы, в зависимости от специфики счетчика и требований владельцев.

Сводка информации позволяет быстро получить актуальные данные. Отслеживание трафика посещаемости – отличный способ определить динамику сайта, а определение источников переходов позволяет контролировать, откуда пришли пользователи, отслеживая эффективность внешних ссылок.

Планируя проверить посещаемость сайта, стоит обратить отдельное внимание на социально-демографические показатели аудитории, что позволит разобраться в возрастном и географическом распределении, прочих нюансах.

Отдельные счетчики позволяют определить, с каких устройств и браузеров чаще всего просматривается сайт. Это позволит дополнительно проверить корректность отображения, а также знать, на что ориентироваться веб-мастерам.

Отдельный критерий – поведение пользователей. Для его определения может использоваться ряд дополнительных инструментов. Например, вебвизор позволяет воспроизвести действия посетителей, чтобы узнать об их поведении вплоть до передвижения курсора мыши при просмотре страницы.

Карта ссылок демонстрирует статистику переходов, а кара путей – перемещения пользователей в пределах сайта. Также сюда относится карта кликов и другие инструменты, на основе которых можно комплексно и эффективно проверить посещаемость сайта.

У поисковых роботов есть свои алгоритмы, которые неизвестны большинству вебмастерам. 

 

Наша полезная и информативная статья расскажет вам, для чего нужен анализ сайта и как его провести правильно. 

 

О самых популярных видов заработка в интернете читайте здесь

Как увеличить посещаемость?

Способов повысить посещаемость сайта онлайн огромное множество. Некоторые требуют значительных вложений и временных затрат, когда другие доступны всем желающим. Кроме того, одни из них ориентированы на привлечение целевой аудитории, когда другие больше подходят для улучшения общих показателей.

  1. Первый популярный вариант – анонсирование.
    Анонсирование новых материалов на других площадках – простейший способ естественного увеличения посещаемости, несмотря на то, что такой трафик чаще всего нестабильный и краткосрочный. Зато посетители, привлеченные подобным образом, дольше задерживаются на страницах и с большей вероятностью знакомятся с их содержимым.

Здесь можно рассмотреть несколько отдельный способов:

  • Социальные сети
    Социальные сети сегодня чрезвычайно популярны среди пользователей, а их большое количество позволяет охватить больший процент аудитории. За счет этого не стоит пренебрегать столь эффективным инструментом, как добавление ссылок на интересные материалы на разные площадки.
     
  • Блоггеры
    Еще одна популярная ниша – сообщества блоггеров, среди которых можно отыскать те, которые максимально подходят по тематике, направленности и социально-демографическим показателям аудитории. Такое анонсирование не только положительно влияет на увеличение посещаемости, но и позволяет обзавестись новыми открытыми ссылками для продвижения в поисковых системах. Это полезно при работе с семантическим ядром, ссылочной массой и оптимизации сайта. Анонсы должны быть небольшими, но интересными, чтобы привлекать внимание пользователей.
     
  • Форумы
    Еще одно удачное решение, после которого статистика посещаемости сайта может значительно возрасти – размещение анонсов на тематических форумах, где изначально обитает потенциально заинтересованная целевая аудитория. Трафик, полученный таким образом, обычно максимально качественный, ведь пользователи изучают материалы и страницы интересного сайта.
     
  • Почтовая рассылка
    Специальные сервисы почтовых рассылок предполагают наличие широкой аудитории с широким спектром интересов, так что здесь могут найтись целевые пользователи для ресурсов любой тематики. Здесь доступно два способа: создание собственной рассылки или вступление в уже сформированную группу. В первом случае хорошее оформление и содержимое позволит привлечь сотни подписчиков без дополнительных усилий, а, при необходимости, всегда можно использовать инструменты продвижения и раскрутки.
     
  • Развлекательные ресурсы
    На развлекательных порталах всегда находится большое количество активных пользователей, многие из которых любят читать актуальные новости или интересные материалы. Этот вариант идеально подходит для продвижения развлекательных сайтов, однако в таком случае стоит уделить особое внимание оформлению и интерфейсу своего ресурса.
  1. Специальные плагины для обмена трафиком
    Такой вариант предполагает обмен трафиком с другими тематическими ресурсами, но при выборе потенциальных партнеров стоит внимательно изучить посещаемость чужого сайта. Этот инструмент имеет смысл лишь в том случае, если изначальное количество визитов превышает несколько сотен человек в сутки, иначе достичь существенного результата не получится. Отдельные сервисы позволяют также транслировать собственные посты, не привлекая сторонние ресурсы. Это улучшает внутреннюю перелинковку и стимулирует аудиторию продолжить знакомство с контентом.
     
  2. Бесплатный трафик
    Существуют специальные площадки, которые позволяют повысить посещаемость, рекламируя в системе свою индивидуальную ссылку. Для этого требуется просмотреть другие предложенные ресурсы в течение определенного времени, после чего остальные пользователи точно так же будут просматривать продвигаемый сайт. Основная проблема такого варианта – большое количество нецелевого трафика, что приближает этот способ к накрутке счетчиков.
     
  3. Комментирование блогов
    Редкие порталы бывают абсолютно уникальны, так что всегда можно найти несколько блогов-конкурентов схожей тематики. Простейший способ – отслеживать посещаемость чужого сайта, отыскать наиболее выгодные среди них и начать следить за обновлениями, оставляя свои комментарии. Чем более интересным и провокационным будет такой комментарий, тем больше пользователей перейдет по ссылке, чтобы ознакомиться с источником.

    Важно комментировать блоги с высокой посещаемости, а также стараться оставлять свои сообщения среди первых, чтобы они сразу попадались на глаза пользователям.
     
  4. Качественный контент
    Последний по порядку, но не по качеству пункт – качественный контент, ведь это лучший и максимально результативный способ естественного продвижения сайта и расширения постоянной аудитории. Помимо того, алгоритмы поисковых систем легко отслеживают некачественное и неуникальное содержимое, понижая рейтинги, а иногда и вовсе налагая санкции на сайт-нарушитель.

    Решением может стать самостоятельное написание текстов и выбор другого содержимого или привлечение специалистов со стороны. Важно трезво оценивать свои возможности, чтобы достичь максимально эффективного результата.

Таким образом, для продвижения собственного ресурса необходимо сперва узнать посещаемость сайта, после чего можно разработать грамотную и индивидуальную маркетинговую стратегию. Лучше всего комбинировать разные методы и инструменты, постоянно увеличивая посещаемость.

Это поможет в кратчайший срок обзавестись широкой и разнообразной аудиторией, постоянными пользователями, комментаторами и заинтересованными посетителями. 

Популярные статьи
{related}
Показать еще


Нашли ошибку в тексте?

Выделите фрагмент с ошибкой.
Нажмите







Еженедельная рассылка
лучших материалов LS

Спасибо! Мы записали Вашу почту,
на неё придет письмо со ссылкой для подтверждения.

Похоже, произошла ошибка. Попробуйте
перезагрузить страницу и попробовать снова.