Для интернет-магазинов и веб-ресурсов, которые специализируются на продажах, важно увеличивать конверсии. Чтобы знать, какая стратегия продвижения будет прибыльной и увеличит эффективность рекламы, нужно проанализировать посещения ресурса. Но не каждый владелец хочет тратить на это время.
Для интернет-магазинов и веб-ресурсов, которые специализируются на продажах, важно увеличивать конверсии. Чтобы знать, какая стратегия продвижения будет прибыльной и увеличит эффективность рекламы, нужно проанализировать посещения ресурса. Но не каждый владелец хочет тратить на это время.
Важная информация, которую покажет анализ посещаемости сайта:
- какой процент пользователей от общего трафика заходит на портал;
- сколько страниц просматривают посетители и на сколько задерживаются;
- какие коррективы необходимо внести и как продолжить продвижение, чтобы достичь поставленной цели.
Чтобы глубже понять заходящих на веб-ресурс людей и их поведение, необходимо постоянно анализировать статистику посещений.
Анализ трафика сайта
Перед началом анализа трафика сайта стоит подключить к нему одну из систем аналитики – Яндекс.Метрику или Google Analytics. Существует ряд аналитических инструментов, но эти самые эффективные. Для объективной аналитики потока посетителей рекомендуется установить систему коллтрекинга, к примеру, calltracking.ru и calltouch.ru. Затем коллтрекинг необходимо интегрировать с выбранной аналитической системой.
Показатели посещаемости сайтов, которые стоит проанализировать:
- процент отказов. В Google Analytics этот показатель служит для обозначения того, что пользователь просмотрел всего лишь одну страницу, а Яндекс.Метрика покажет, какой процент аудитории посетил веб-сайт и посмотрел одну веб-страницу менее 15 секунд. Отказом не считается совершенная конверсия, то есть покупка в один клик или отправка заявки;
- высокие показатели отказов по контекстной рекламе сигнализируют о том, что владелец привлекает не тех посетителей на ресурс. Чтобы оценить общее качество трафика, бесплатно подключаются скрипты для отслеживания активности движений и кликов мыши;
- отказы на разрешении позволяют определить некорректное отображение страниц на каком-либо устройстве или разрешении экрана. В Яндекс.Метрике чаще всего они фиксируются на разрешении 1024х768 пикселей.
Подобные показатели позволят оптимизировать веб-ресурс, оценить посещаемость сайта, исправить ошибки и доработать разделы, чтобы процент отказов значительно снизился.
Конверсии
Если у владельцев веб-сайтов настроены цели, значит можно определить целевой ли поток пользователей поступает на интернет-ресурс.
Существует два вида конверсий:
- макроконверсией считается целевой звонок или заполнение и отправка формы заявки, это показатель того, как сработала реклама;
- микроконверсия на интернет-ресурс – это клики мышкой на картинку, переход и просмотр страницы с контактами, она поможет определить качество трафика.
Коллтрекинг позволит отследить совершенные звонки из разных каналов, поэтому есть необходимость его подключать.
Мониторинг посещаемости сайта необходимо осуществлять по пунктам – пол, время суток, устройство, возраст. На основании полученных данных можно внести правки в таргетированную рекламу, в акции или распродажи, а также доработать веб-сайт.
Рекомендуется регулярно просматривать и проводить аналитику источников, с которых приходят люди, делать недельный или месячный отчет, чтобы вовремя среагировать на неэффективность работы онлайн-рекламы, в результате которой упал SEO-трафик и контекстная реклама перестала работать на результат.
Провести мониторинг потока посетителей интернет-ресурса в разрезе отдельных посещений поможет удобный инструмент, позволяющий просматривать записи просмотра ресурса каждого интернет-пользователя по отдельности. Такой инструмент называется Вебвизор. Он даст возможность просмотреть записи заходов на портал. В результате возможно определить есть ли на веб-сайте препятствия для конверсий и удобен ли он.
Яндекс.Метрика имеет подборку полезных отчетов, они помогут сделать оценку посещаемости сайта. Один из них – это карта кликов, она указывает на то, куда чаще делают клики на портале. Подобная статистика даст данные о самых интересных и понятных страницах.
Важная информация: посетитель и пользователь – это две разные категории. Один пользователь за отчетный период может осуществить сотни визитов на ресурс.
Анализ посещаемости сайта онлайн
В повышении позиции в поисковой выдаче играет важную роль аналитика посещаемости сайта, она делает интернет-ресурсы более привлекательными. На просторах сети интернет существует много онлайн-сервисов, позволяющих качественно и бесплатно проанализировать интернет-магазин либо другой коммерческий ресурс. Анализирующий функционал сервисов быстро выполнит анализ посещаемости сайта, что даст возможность подобрать уникальное решение в целях продвижения интернет-бизнеса.
Как работают сервисы аналитики трафика онлайн?
Функционал сервиса прост: следует ввести в скрипт URL-адрес и нажать пуск, автоматизированная система самостоятельно выполнит работу. Проверить посещения интернет-магазина конкурента, оценить эффективность его работы, выявить лидеров с успешным опытом продвижения возможно при помощи этих сервисов.
Конкурирующие коммерческие веб-сайты зачастую скрывают доступ к данным, они по понятным причинам предпочитают спрятать статистику от завистливых глаз и не устанавливать счетчики. Бесплатный сервис решит этот вопрос. Чтобы сделать мониторинг интернет-ресурса конкурента, нужно скопировать адрес, ввести его в активное окно и нажать кнопку «проверить». Полученные сведения не будут стопроцентно достоверными, это лишь примерное количество посетивших портал за определенный промежуток времени. Но эта мера позволит правильно сориентироваться в дальнейшем продвижении бизнеса и настройке рекламных блоков.
Важная информация: ни один сервис мониторинга онлайн не несет отнесенность за предоставленную информацию. Для расчета посещений существует специальная форма, она показывает приблизительные данные, не являющиеся эталоном.