Google Analytics — мощный инструментарий для анализа трафика
Содержание
Google Analytics — сервис, предоставляющий услуги по веб-аналитике (трафик, его качество и количество, географическая локация и т.д.). Разработан компанией Google, предоставляется бесплатно. Чтобы воспользоваться инструментами, нужно зарегистрироваться и разместить на страницах сайта код счётчика.
Функции Google Analytics
Главная задача сервиса — дать пользователю исчерпывающую статистику по трафику, который приходит на сайт:
- Анализируется пол клиентов, возраст, географическое положение, откуда идёт приход (с поисковой выдачи, сторонних внешних ссылок и т.д.).
- Анализ контента. Трафик представлен в виде графика. Счётчики должны стоять на каждой странице портала, чтобы статистика получилась объективной. На графике видно, какие страницы наиболее посещаемы, что и позволяет дать оценку содержанию сайта.
- Анализ активности в соц. сетях. Если на портале есть кнопки «поделиться», Google Analytics покажет, сколько репостов было и в каких сервисах.
- Анализ конверсии. Сервис собирает информацию о фактических покупках, сколько клиентов положили товар и корзину, но не купили его, какое количество продаж было за определённый промежуток времени и т.д.
- Анализ рекламы. Google Analytics показывает ссылки, с которых на сайт приходит трафик. Это позволяет понять, насколько действенна реклама. Если интегрировать сервис с AdWords (это реклама Гугл), мощность инструментов увеличится.
- Анализ мобильного трафика. Сервис показывает количество просмотров с телефонов. Google Analytics собирает данные о марках и моделях устройств. Предположим, ваш портал имеет адаптивный дизайн, а сервис показывает, что 60% мобильного трафика приходит с айфонов, следовательно, имеет смысл разработать отдельный мобильный сайт конкретно под IOS.
Настройки Google Analytics
Сервис многогранен, поэтому нет возможности рассмотреть все настройки.
На сайте Google Analytics есть обучающие видео, статьи с инструкциями и истории успеха сетевых коммерсантов, которые пользовались этим инструментарием.
Мы посмотрим те настройки, которые требуют особого внимания.
Настройки цели
Цель — это полезное действие. Иными словами, это то, что вам нужно получить от клиента: совершить покупку, пройти по ссылке, заполнить анкету и т.п.
Стандартно выделяют 5 типов цели. Их настраивают самостоятельно в личном кабинете сервиса:
- Событие (купить, зарегистрироваться, пройти уровень игры и т.п.).
- Время (просмотр 1 страницы в течение 10 и более минут и т.п.).
- Количество веб-страниц (посещение 5 и более страничек за один заход и т.п.).
- Целевая страница (попасть на посадочную площадку, т.е. landing page или др.).
- Google Analytics предлагает «умные» цели, которые должны повысить конверсию портала.
Настройка последнего инструмента требует подключения AdWords. Алгоритм действия умных целей:
- снятие данных о пользователях, прошедших на сайт;
- анализ их поведения;
- определение типа пользователя, который с наибольшей вероятностью совершит полезное действие.
Этот инструмент в настройках не нуждается. Для его использования в кабинете необходимо поставить галочку напротив пункта «умные цели».
Аннотации
Аннотации нужны для фиксации резкого изменения трафика и определения причин таких скачков. Данные предоставляются в виде диаграммы. Аннотации — это комментарии к графикам.
Предположим, сегодня ваш портал сменил дизайн. Через неделю вы зашли посмотреть статистику и заметили, что трафика стало в 2 раза больше. Возникает вопрос: почему? Вы анализируете действия, смотрите, какие товары были добавлены и т.п., совершенно забыв о том, что в тот день сменился дизайн. С аннотациями забыть о таких вещах нельзя.
Комментарии могут быть общими (их видят коллеги по работе с порталом) или персональными (для конкретного человека).
Оповещения
Google Analytics может присылать оповещения о резких колебаниях в трафике (вкладка «отчёты»). Делятся на 2 типа:
- Автоматические — система сама решает, достаточно ли сильны колебания, чтобы оповещать об этом клиента.
- Ручные — клиент устанавливает порог трафика, при превышении/понижении которого на почту приходит уведомление.
Настройка пользовательских сегментов
Такая функция потребуется крупным проектам.
Суть сегментов (вкладка «сегменты»): объединение трафика на основе какого-либо признака (страна, возраст, пол и т.д.). Это необходимо для более полной аналитики. Обратите внимание на следующие сегменты:
- тип устройства;
- браузер;
- тип клиента (новый или возвращающийся);
- география;
- канал трафика;
- дни недели;
- время суток;
- лэндинг пейдж.
Отслеживание маркетинговых кампаний
Google Analytics позволяет фиксировать компании, которые привлекают трафик на сайт, избавляя вас от бесполезной рекламы. Сделать это можно несколькими способами.
UTM-метка
Определение рекламной кампании начинается с определения её URL. Для этого используются UTM-метки. Настроить можно вручную или с помощью компоновщика Google.
Выделяют 5 меток:
- utm_source — рекламодатель, на сайте которого размещена реклама;
- utm_medium — тип рекламы (клик, рассылка, баннер и т.д.);
- utm_campaign — название кампании;
- utm_content — ключи для рекламы;
- utm_term — контент рекламы (например, две похожих ссылки на один продукт, чтобы определить, какая из них даёт больше трафика).
Выглядят UTM-метки так:
Дополнения для таблиц Google
Дополнения требуются в случаях, когда нельзя обойтись стандартным набором функций Google Analytics.
Например, для создания перекрёстных таблиц. Установка возможна из редактора таблиц на вкладке «дополнения». Цель — автоматическое внесение тех данных, которые вас интересуют, в одну таблицу.
Аналитика пользовательских отчётов
Отчёты строятся по шаблонам Google Analytics. Иногда требуется внесение поправок для более удобной работы. Создать пользовательский отчёт можно на вкладке настройки ->> «создать отчёт». Далее необходимо выбрать показатели и дать отчёту имя.
Стандартные и пользовательские сводки
Сводка — это комплекс используемых виджетов. Показывает данные из разных источников, позволяя быстро их сопоставлять. Настраивается на вкладке «отчёты».
Сводки могут быть шаблонными и индивидуальными. Разработать инструментарий с нуля проблематично, поэтому Google Analytics публикует сводки известных сайтов.
Свежесть контента в продвижении сайта играет очень большую роль, так кк поисковый робот чаще заходит на ресурс и индексирует страницы.
Задумались об использовании "черного" сео для наращивания ссылочной массы своего ресурса? Возможно, наша статья, заставит вас поменять свое решение.
Здесь раскрыты все секреты создания продающего текста, который по-настоящему работает!
Упрощаем работу с Google Analytics: дополнительные возможности
Скрыть вертикальное меню
Это удобно, если необходимо создавать презентации или кейсы. Отчёты при скрытии меню отображаются на весь экран.
Добавить в вертикальное меню ярлыки
Ярлыки нужны для динамичного доступа к тем отчётам, которыми вы часто пользуетесь. Добавить быстрый доступ можно на горизонтальном меню на вкладке «ярлык». После добавления выбранные отчёты появятся на левой панели меню.
Анимированные графики
Кнопка анимации находится в правом верхнем углу горизонтального сайдбара. Используется для визуализации информации и презентаций в режиме онлайн.
Google Analytics предоставляет клиентам мощные инструменты для отслеживания трафика (по полу, возрасту, географической локации, типу устройства, типу браузера и т.д.). Пользуясь функциями сервиса, вы можете проанализировать запущенные рекламные кампании и отказаться по итогам анализа от тех кампаний, которые не привлекают трафик на сайт.
Использовать Google Analytics могут профессионалы, поскольку в сервис включены различные дополнения, позволяющие расширять функционал. Инструменты для анализа трафика бесплатны.