Google Analytics — мощный инструментарий для анализа трафика

настройка Google Analyics

Google Analytics — сервис, предоставляющий услуги по веб-аналитике (трафик, его качество и количество, географическая локация и т.д.). Разработан компанией Google, предоставляется бесплатно. Чтобы воспользоваться инструментами, нужно зарегистрироваться и разместить на страницах сайта код счётчика.

Функции Google Analytics

Главная задача сервиса — дать пользователю исчерпывающую статистику по трафику, который приходит на сайт:анализ траффика

  • Анализируется пол клиентов, возраст, географическое положение, откуда идёт приход (с поисковой выдачи, сторонних внешних ссылок и т.д.).
  • Анализ контента. Трафик представлен в виде графика. Счётчики должны стоять на каждой странице портала, чтобы статистика получилась объективной. На графике видно, какие страницы наиболее посещаемы, что и позволяет дать оценку содержанию сайта.
  • Анализ активности в соц. сетях. Если на портале есть кнопки «поделиться», Google Analytics покажет, сколько репостов было и в каких сервисах.
  • Анализ конверсии. Сервис собирает информацию о фактических покупках, сколько клиентов положили товар и корзину, но не купили его, какое количество продаж было за определённый промежуток времени и т.д.
  • Анализ рекламы. Google Analytics показывает ссылки, с которых на сайт приходит трафик. Это позволяет понять, насколько действенна реклама. Если интегрировать сервис с AdWords (это реклама Гугл), мощность инструментов увеличится.
  • Анализ мобильного трафика. Сервис показывает количество просмотров с телефонов. Google Analytics собирает данные о марках и моделях устройств. Предположим, ваш портал имеет адаптивный дизайн, а сервис показывает, что 60% мобильного трафика приходит с айфонов, следовательно, имеет смысл разработать отдельный мобильный сайт конкретно под IOS.

Настройки Google Analytics

Сервис многогранен, поэтому нет возможности рассмотреть все настройки.

На сайте Google Analytics есть обучающие видео, статьи с инструкциями и истории успеха сетевых коммерсантов, которые пользовались этим инструментарием.
 

Мы посмотрим те настройки, которые требуют особого внимания.

Настройки цели

Цель — это полезное действие. Иными словами, это то, что вам нужно получить от клиента: совершить покупку, пройти по ссылке, заполнить анкету и т.п.

Стандартно выделяют 5 типов цели. Их настраивают самостоятельно в личном кабинете сервиса:

  1. Событие (купить, зарегистрироваться, пройти уровень игры и т.п.).
  2. Время (просмотр 1 страницы в течение 10 и более минут и т.п.).
  3. Количество веб-страниц (посещение 5 и более страничек за один заход и т.п.).
  4. Целевая страница (попасть на посадочную площадку, т.е. landing page или др.).
  5. Google Analytics предлагает «умные» цели, которые должны повысить конверсию портала.

Настройка последнего инструмента требует подключения AdWords. Алгоритм действия умных целей:

  1. снятие данных о пользователях, прошедших на сайт;
  2. анализ их поведения;
  3. определение типа пользователя, который с наибольшей вероятностью совершит полезное действие.

Этот инструмент в настройках не нуждается. Для его использования в кабинете необходимо поставить галочку напротив пункта «умные цели».

настройка цели Google Analytics

Аннотации

Аннотации нужны для фиксации резкого изменения трафика и определения причин таких скачков. Данные предоставляются в виде диаграммы. Аннотации — это комментарии к графикам.

Предположим, сегодня ваш портал сменил дизайн. Через неделю вы зашли посмотреть статистику и заметили, что трафика стало в 2 раза больше. Возникает вопрос: почему? Вы анализируете действия, смотрите, какие товары были добавлены и т.п., совершенно забыв о том, что в тот день сменился дизайн. С аннотациями забыть о таких вещах нельзя.

Комментарии могут быть общими (их видят коллеги по работе с порталом) или персональными (для конкретного человека).

аннотации

Оповещения

Google Analytics может присылать оповещения о резких колебаниях в трафике (вкладка «отчёты»). Делятся на 2 типа:

  • Автоматические — система сама решает, достаточно ли сильны колебания, чтобы оповещать об этом клиента.
  • Ручные — клиент устанавливает порог трафика, при превышении/понижении которого на почту приходит уведомление.

оповещения Google Analytics

Настройка пользовательских сегментов

Такая функция потребуется крупным проектам.
 

Суть сегментов (вкладка «сегменты»): объединение трафика на основе какого-либо признака (страна, возраст, пол и т.д.). Это необходимо для более полной аналитики. Обратите внимание на следующие сегменты:

  • тип устройства;
  • браузер;
  • тип клиента (новый или возвращающийся);
  • география;
  • канал трафика;
  • дни недели;
  • время суток;
  • лэндинг пейдж.

пользовательские сегменты Google Analytics

Отслеживание маркетинговых кампаний

Google Analytics позволяет фиксировать компании, которые привлекают трафик на сайт, избавляя вас от бесполезной рекламы. Сделать это можно несколькими способами.

UTM-метка

Определение рекламной кампании начинается с определения её URL. Для этого используются UTM-метки. Настроить можно вручную или с помощью компоновщика Google.

Выделяют 5 меток:

  1. utm_source — рекламодатель, на сайте которого размещена реклама;
  2. utm_medium — тип рекламы (клик, рассылка, баннер и т.д.);
  3. utm_campaign — название кампании;
  4. utm_content — ключи для рекламы;
  5. utm_term — контент рекламы (например, две похожих ссылки на один продукт, чтобы определить, какая из них даёт больше трафика).

Выглядят UTM-метки так:

метки Google Analytics

Дополнения для таблиц Google

Дополнения требуются в случаях, когда нельзя обойтись стандартным набором функций Google Analytics.
 

Например, для создания перекрёстных таблиц. Установка возможна из редактора таблиц на вкладке «дополнения». Цель — автоматическое внесение тех данных, которые вас интересуют, в одну таблицу.

дополнение таблиц Google Analytics

Аналитика пользовательских отчётов

Отчёты строятся по шаблонам Google Analytics. Иногда требуется внесение поправок для более удобной работы. Создать пользовательский отчёт можно на вкладке настройки ->> «создать отчёт». Далее необходимо выбрать показатели и дать отчёту имя.

Стандартные и пользовательские сводки

Сводка — это комплекс используемых виджетов. Показывает данные из разных источников, позволяя быстро их сопоставлять. Настраивается на вкладке «отчёты».

сводки Google Analytics

Сводки могут быть шаблонными и индивидуальными. Разработать инструментарий с нуля проблематично, поэтому Google Analytics публикует сводки известных сайтов.

пользовательские сводки Google Analytics

Свежесть контента в продвижении сайта играет очень большую роль, так кк поисковый робот чаще заходит на ресурс и индексирует страницы. 

 

Задумались об использовании "черного" сео для наращивания ссылочной массы своего ресурса? Возможно, наша статья, заставит вас поменять свое решение.

 

Здесь раскрыты все секреты создания продающего текста, который по-настоящему работает! 

Упрощаем работу с Google Analytics: дополнительные возможности

Скрыть вертикальное меню

Это удобно, если необходимо создавать презентации или кейсы. Отчёты при скрытии меню отображаются на весь экран.

скрыть меню Google Analytics

Добавить в вертикальное меню ярлыки

Ярлыки нужны для динамичного доступа к тем отчётам, которыми вы часто пользуетесь. Добавить быстрый доступ можно на горизонтальном меню на вкладке «ярлык». После добавления выбранные отчёты появятся на левой панели меню.

добавить ярлык Google Analytics

Анимированные графики

Кнопка анимации находится в правом верхнем углу горизонтального сайдбара. Используется для визуализации информации и презентаций в режиме онлайн.

анимированные графики Google Analytics

Google Analytics предоставляет клиентам мощные инструменты для отслеживания трафика (по полу, возрасту, географической локации, типу устройства, типу браузера и т.д.). Пользуясь функциями сервиса, вы можете проанализировать запущенные рекламные кампании и отказаться по итогам анализа от тех кампаний, которые не привлекают трафик на сайт.

Использовать Google Analytics могут профессионалы, поскольку в сервис включены различные дополнения, позволяющие расширять функционал. Инструменты для анализа трафика бесплатны.

Популярные статьи
Как Google Голубь влияет на сайт и поисковую выдачу?
Как Google Голубь влияет на сайт и поисковую выдачу?

Эффективное семантическое ядро сайта: составь и поймай трафик
Эффективное семантическое ядро сайта: составь и поймай трафик

Noindex и Nofollow - теперь без них никуда!
Noindex и Nofollow - теперь без них никуда!

Поиск человека по e-mail: способы подбора электронных адресов человека по его имени и фамилии
Поиск человека по e-mail: способы подбора электронных адресов человека по его имени и фамилии

Почему важно мониторить упоминание сайта в интернете
Почему важно мониторить упоминание сайта в интернете

Зачем нужен сниппет
Зачем нужен сниппет

Релевантность информации как один из важнейших показателей для вывода сайта в ТОП
Релевантность информации как один из важнейших показателей для вывода сайта в ТОП

Как защитить уникальный контент на своем сайте от копирования: способы и секреты вебмастеров
Как защитить уникальный контент на своем сайте от копирования: способы и секреты вебмастеров

Чем не стоит заниматься, или использование методов черного СЕО для наращивания ссылочной массы
Чем не стоит заниматься, или использование методов черного СЕО для наращивания ссылочной массы

Сколько времени индексируется сайт, можно ли ускорить этот процесс?
Сколько времени индексируется сайт, можно ли ускорить этот процесс?

Основные требования, благодаря которым сайт попадает в ТОП поисковиков
Основные требования, благодаря которым сайт попадает в ТОП поисковиков

Как грамотно прекращать продвижение сайта и от чего не стоит отказываться?
Как грамотно прекращать продвижение сайта и от чего не стоит отказываться?

Какой контент самый популярный или чем «зацепить» посетителя
Какой контент самый популярный или чем «зацепить» посетителя

Зачем нужен мотивированный трафик
Зачем нужен мотивированный трафик

Как работает счетчик посещений liveinternet
Как работает счетчик посещений liveinternet

Автоматизация SEO от А до Я
Автоматизация SEO от А до Я

Как написать SEO-текст: открываем секреты копирайтерам
Как написать SEO-текст: открываем секреты копирайтерам

Особенности продвижения лендинг пейдж в ТОП
Особенности продвижения лендинг пейдж в ТОП

Как и в каких случаях используется тег nofollow, или повышаем уровень доверия к сайту
Как и в каких случаях используется тег nofollow, или повышаем уровень доверия к сайту

Какой длины должна быть статья
Какой длины должна быть статья

Показать еще


Нашли ошибку в тексте?

Выделите фрагмент с ошибкой.
Нажмите







Еженедельная рассылка
лучших материалов LS

Спасибо! Мы записали Вашу почту,
на неё придет письмо со ссылкой для подтверждения.

Похоже, произошла ошибка. Попробуйте
перезагрузить страницу и попробовать снова.