Как учитывает поведенческие факторы Яндекс

При проведении ранжирования на Яндексе учитываются такие поведенческие факторы: время нахождения на сайте, возможное возвращение пользователя на сайт, число просмотренных страниц, число отказов (при открытии сайта и моментального выхода) и прочее.

Поисковик считает, что при высоком качестве сайта и его соответствию требованиям, пользователь будет находиться на сайте свыше 1 минуты, зайдёт как минимум на 3 страницы. Такие показатели поведенческих факторов Яндекс считает полезным и обязательно поднимет в поисковой выдаче. 

Чтобы привлечь как можно больше посетителей на сайт, и тем самым улучшить поведенческие показатели нужно трудиться над качеством контента, улучшать юзабилити и пр. Безусловно, на это уходит масса времени, нежели применение инструментов «черного» СЕО. Но зато нет риска вылететь надолго с высоких позиций.  

Если вы хотите продвинуть свой сайт и обращаетесь за помощью к сео-оптимизатору, обязательно поинтересуйтесь, не использует ли он инструменты черного» сео. Если есть желание продвинуться в конкретном поисковике, то нужно учитывать поведенческие факторы Яндекс.

Нужно помнить, что процесс раскрутки постепенный, резко улучшиться позиция сайта или понизиться не может. Скорее всего здесь работают роботы.  

Поведенческие факторы – широкий спектр разнообразных действий, которые пользователи могут производить на сайте, используя его внутренние возможности и сервисы. Это прохождения по ссылкам, просмотр страниц и многое другое, в зависимости от структуры конкретного ресурса.

На основе этого показателя можно высчитать ряд критериев, характеризующих востребованность, актуальность и удобство конкретного сайта. Поэтому роль, которую поведенческие факторы играют в продвижении и раскрутке сайта, практически невозможно переоценить.

Для сбора информации существуют специальные счетчики, надстройки и другие системы наблюдения и фиксации данных. Для работы с поведенческими факторами используется ряд инструментов. Основную роль играет удобство, дизайн, архитектура и наполнение сайта, которые должны удовлетворять потребности пользователей.

Страницы портала должны соответствовать запросам аудитории, быть релевантными. Также сайт должен обязательно быть исправным, быстрым и не доставлять пользователю других хлопот.

Все это в комплексе рассчитано вызывать желание задержаться на страницах ресурса, позднее посетив его снова. Ведь именно это является основной задачей при раскрутке и популяризации портала, независимо от специфики и направления. 

С каждым днем количество информации в глобальной сети увеличивается. Найти нужное пользователям становится труднее. Как же с таким потоком справляются браузеры? Когда вы вводите запрос для поиска, система обращается к специально созданной ранее базе или индексу.

Данная база регулярно обновляется и при необходимости выдает нужный результат. Например, за работой индекса  в Яндекс следят сотрудники компаний – асессоры. И вот какие позиции будут занимать страницы сайтов, влияют как раз поведенческие факторы. Каждый веб-мастер пытается всеми способами повлиять на них.

Поведенческие факторы представляют собой объединение внешних и внутренних факторов, которые определяют  действие посетителя сайта. Внешние факторы определяются привлекательностью того или иного ресурса, т.е. количество обращений пользователей именно к этой странице.

Они влияют на выдачу поисковой системы. Это может говорить о том, что данный сайт содержит полезную информацию и популярен в сети. Внутренние факторы показывают активность пользователя непосредственно на сайте.

Существуют различные способы улучшения пользовательских факторов. Во-первых, необходимо добиться того, чтобы пользователь как можно дольше задержался на вашем ресурсе. Это уже зависит от содержания сайта и информативности статьи, чтобы посетитель был полностью удовлетворен ответом на свой запрос.

Увеличение количества сессий на сайте можно добиться, проанализировав посещаемость страниц и откинуть с наибольшим количеством отказов. Интересные видео файлы, плотность ключевиков (4-5%), количество ссылок также положительно влияют на поведенческие факторы. Некоторые прибегают к услугам специальных северов по улучшению данных факторов, но их использование вызывает много споров.

Популярные статьи
Правильное использование низкочастотных запросов
Правильное использование низкочастотных запросов

Как пользоваться алгоритмом Google Freshness
Как пользоваться алгоритмом Google Freshness

Какие существуют фильтры поисковых систем
Какие существуют фильтры поисковых систем

Чем опасно черное сео
Чем опасно черное сео

Показать еще
Нашли ошибку в тексте?

Выделите фрагмент с ошибкой.
Нажмите







Еженедельная рассылка
лучших материалов LS

Спасибо! Мы записали Вашу почту,
на неё придет письмо со ссылкой для подтверждения.

Похоже, произошла ошибка. Попробуйте
перезагрузить страницу и попробовать снова.