Заказать инфографику

Изображение – одна из важнейших форм коммуникации, без которой не обойтись при организации презентации различных идей и проектов. Одна правильно подобранная иллюстрация способна заменить большой фрагмент текста, упрощая его смысл и делая суть более наглядной. Информация с иллюстрациями выглядит гораздо привлекательней и убедительней, ведь уникальный и запоминающийся образ способен привлечь и удержать большую аудиторию. Отдельного внимания в визуальном сегменте заслуживает инфографика.


Что такое инфографика?


Инфографика представляет собой графический способ передачи информации, который отличается наличием четкой систематизации и упрощенной передачи даже сложных сведений. Инфографика применяется во многих сферах, позволяя легко и эффективно организовать большие объемы сложной информации, наглядно продемонстрировать статистику и соотношение фактов, раскрыть тенденции.

Сегодня изображения распространяются на просторах сети с огромной скоростью. Достаточно небольшого толчка, чтобы картинка облетела тематические площадки, форумы, социальные сети и другие ресурсы. Именно благодаря этому изображения часто становятся вирусными, чем регулярно пользуются опытные маркетологи. Уникальный, оригинальный визуальный образ всегда привлекает внимание и запоминается.

Помимо маркетинговых кампаний, инфографику можно встретить в книгах, учебниках, журналах, газетах, инструкциях, отчетах и других материалах. Этот инструмент активно используется практически повсеместно, вследствие чего принимает разные формы и форматы. Это могут быть диаграммы, схемы, эмблемы, иллюстрации, карикатуры и другие рисунки. Основное требование – эффективность работы образа, выполнение поставленные задач, передача заложенной информации.

Сегодня встречаются предложения видео инфографика заказать, интерактивные изображения и другие нестандартные варианты. Стиль передачи информации зависит от изначальных целей сообщения, а также от особенностей аудитории, на которую оно ориентировано. Также инфографика базируется на определенных законах, за счет чего далеко не каждое изображение попадает под эту категорию.


Особенности инфографики


Говоря об особенностях инфографики, можно выделить несколько основных характеристик:

  • Полезная информационная нагрузка;
  • Графические объекты являются прямым или ассоциативным выражением конкретного посыла;
  • Наличие четкой темы и задачи;
  • Красочное, наглядное оформление.
     

Опытные дизайнеры отмечают несколько аспектов, которые необходимы для успеха инфографики любого формата. В их числе:

  • Актуальная, понятная тема;
  • Эффектный и эффективный дизайн;
  • Тематически и эмоционально подходящая цветовая гамма;
  • Достоверные факты;
  • Качественные схемы, диаграммы, таблицы и другие блоки;
  • Проверенные цифры и объективные статистические данные;
  • Ориентация на целевую аудиторию;
  • Грамотная постановка задач и целей;
  • Надежность и авторитетность источников;
  • Упрощение и визуализация;
  • Единство и целостность всех элементов.
     

Любая хорошая инфографика базируется на трех основных понятиях: полезность, пригодность и привлекательность.
 


Преимущества инфографики


Причин использования инфографики огромное множество. Это многофункциональный и практичный инструмент, который успешно нашел применение в бизнесе, образовании, сфере развлечений и повседневной деятельности. Среди преимуществ инфографики:

  • Яркость и привлекательность. Массовая аудитория не любит сухие факты и цифры, но ситуация мгновенно изменяется при наличии ярких акцентов, креативного подхода и интригующих иллюстраций.
  • Легкость восприятия. Инфографика – один из самых доступных маркетинговых инструментов, ведь значительный процент информации, поступающей в мозг, относится к визуальной категории.
  • Охват аудитории. Распространение изображения по сети не имеет границ и пределов. Все материалы, которые хотя бы один раз были опубликованы онлайн, могут распространяться по всему миру, но потенциал графических файлов гораздо выше потенциала текстовых.
  • Вирусный потенциал. Этот пункт частично связан с предыдущем, ведь, благодаря своим свойствам, инфографика легко становится вирусной рекламой, распространение которой не требует расходов и усилий со стороны создателя. Именно поэтому возможность видео инфографика заказать столь актуальна на современном рынке.
  • Презентация торговой марки. Вирусная реклама – идеальный способ ненавязчивого продвижения бренда. Этот мощный инструмент до сих пор не имеет конкурентов, сочетая высочайшую эффективность и минимальную стоимость.
  • Демонстрация профессионализма. Создание инфографики требует грамотного отбора и анализа данных. Это наглядно демонстрирует знания создателя, показывает его в роли настоящего эксперта и повышает уровень доверия аудитории.
  • Портативность при работе со встраиваемыми изображениями. Ссылка для вставки изображения в блог или на сайт представлена в виде кода, так что при его размещении на сторонних ресурсах сохраняется ссылка на авторский сайт.
  • SEO оптимизация. Распространение изображения по просторам сети способствует также распространению ссылки на сайт или блог его создателя. Это, в свою очередь, приводит к возрастанию качественной ссылочной массы, необходимой для оптимизации и продвижения.
  • Увеличение посещаемости. Благодаря тем же «вирусным» особенностям постепенно увеличивается трафик на сайте создателя.

 

История возникновения инфографики


Первые образцы простейшей визуализации данных появились еще давным-давно. Эволюция инфографики до ее сегодняшнего состояния – длительный процесс, который зависел от развития технологий, каналов связи, распространения информации.

Началом современной инфографики считается издание научного труда Уильяма Плейфера, который посвятил годы жизни созданию коммерческого и политического атласа. Именно он решил наглядно визуализировать данные, чтобы облегчить их восприятие читателями. Для этого он изобрел сразу четыре типа диаграмм, среди которых круговая, секторно-круговая, гистограммы и линейчатый график.

Еще одним важным шагом стало объединение карт и статистических данных. Известный парижский адвокат впервые наглядно сравнит преступность разных округов, закрашивая и нумеруя их, соответственно статистике. Это позволяло быстро проанализировать и сравнить данные.

Несколькими годами позднее появился новый способ визуализации данных при помощи карты. Французский инженер создал карту похода Наполеона, где широкая полоса его продвижения постепенно становилась тоньше, в зависимости от численности армии. На той же карте отмечались важные локации и события, за счет чего в свое время она была лучшим примером визуализации статистики и фактов.

С картами также совмещались разнообразные пиктограммы, которыми иллюстрировали эпидемии, очаги болезней и другие актуальные проблемы. То позволяло быстрее выявлять источники и устранять причину. Массово распространяясь, пиктограммы сделали инфографику еще проще и доступнее.

Сегодня столь практичный инструмент используется во всех сферах деятельности, а возможность видео инфографика заказать привлекает журналистов, предпринимателей, исследователей и специалистов других профилей. Сейчас это не только мощнейший инструмент маркетинга и статистики, но и настоящее искусство, степень владения которым нередко определяет доходность предприятия или издательского бизнеса.

Несмотря на свою продолжительную историю, только в последние годы инфографика завоевала настоящее признание и популярность. Людей все больше интересуют факты и конкретные данные, которые не так просто выделить в огромном потоке доступной информации. Соответственно, возникает спрос на инструменты презентации и визуализации, позволяющие упростить распространение, поиски и восприятие новых материалов.

 

Виды инфографики


Широчайшая сфера применения и разнообразие форматов привели к тому, что сегодня существует огромное количество разновидностей инфографики, отличающихся по различным критериям.

По типу источника можно выделить три основных категории:

  • Аналитическая инфографика, которая составляется по аналитическим и статистическим данным. Это, например, экономические схемы и диаграммы, которые составляют по реальным показателям и исследованиям.
  • Новостная инфографика, которая оперативно готовится под конкретный актуальный материал.
  • Инфографика реконструкции, позволяющая воспроизвести определенные события в хронологическом или другом фиксированном порядке.
     

Исходя из способа отображения рассматривают две группы:

  • Статическая инфографика, в которой отсутствуют анимированные элементы.
  • Динамическая инфографика, в которой они присутствуют. Сюда относятся не только анимированные изображения, но также презентации и видеоролики.
     

Говоря о более комплексном разделении, учитывая специфику представления и организации информации, можно выделить такие группы:

  • Организационные диаграммы, которые отражают структуру, функции и другие особенности объекта для оптимизации работы с ним.
  • Планы-графики, которые четко определяют последовательность выполнения тех или иных задач.
  • Диаграммы трендов, которые отражают стратегию и динамику развития различных процессов, используясь для их анализа и принятия решений.
  • Схемы, акцентирующие внимание на важных моментах изложенного материала.
  • Технологические диаграммы, представляющие стадии развития и особенности протекания технологических процессов.
  • Схемы систем коммуникаций для их монтажа и дальнейшего обслуживания.
  • Графы для визуализации связи различных фактов и событий.
  • Рисунки, иллюстрирующие материал и подчеркивающие важные детали, которые можно не заметить в процессе ознакомления.
     

Кроме того, существует и множество других вариантов, включая инфографику, которая сочетает в себе характеристики сразу нескольких видов. Особенности воплощения определенного проекта полностью зависят от его предназначения. Главное требование – профессионализм реализации, ведь только такая инфографика принесет настоящую пользу.

Интерактивная инфографика


Интерактивная инфографика предполагает вовлечение пользователя в процесс восприятия информации. Можно самостоятельно выбирать последовательность, использовать дополнительные активные элементы, отмечать максимально интересные темы. Среди ключевых элементов такой инфографики выделяются:

  • Статические изображения, которые предоставляют фиксированную информацию для просмотра или чтения.
  • Динамические изображения, которые отличаются наличием анимации или движения. Сюда относятся также видео-ролики и другие материалы, которые можно просматривать и прослушивать.
  • Интерактивные интерфейсы, которые позволяют пользователям самостоятельно искать, выбирать, преобразовывать информацию.
     

 

Создание инфографики


Современный пользователь неохотно тратит время на чтение информации на просторах сети, что связано с ее чрезмерным количеством. Инфографика воспринимается гораздо легче и приятнее. Также она эффективно дополняет любой текст, делая его интереснее и более запоминающимся.Но для этого требуется грамотно воплотить проект в жизнь.

Чаще всего достаточно беглого взгляда, чтобы определить, интереса ли картинка и ее содержимое для дальнейшего рассмотрения. Важную роль в этом вопросе играет периферическое зрение. Исследуя этот вопрос, специалисты отыскали несколько секретов, благодаря которым инфографика станет более привлекательной:

  • В инфографике лучше использовать цельные, однотонные и крупные элементы;
  • Нефункциональные, декоративные детали, не несущие смысловой нагрузки, лучше убрать, чтобы не загромождать пространство;
  • Не стоит злоупотреблять цветами, ведь обилие оттенков мешает сосредоточиться и отвлекает от сути;
  • Привлечь внимание и сфокусироваться на изображении поможет «якорь», представляющий собой заметную, но простую и понятную часть инфографики;
  • Не стоит бояться оригинальности. Уникальные и необычные идеи всегда интересные публике, если при этом они грамотно и профессионально реализованы. Но также не стоит злоупотреблять нестандартными деталями, чтобы не добиться противоположного результата.
     

Для создания инфографики существует множество программ и онлайн ресурсов. Все они имеют свои особенности и преимущества, за счет чего инструменты подбираются под конкретную задачу. При планировании серьезных проектов лучше сразу поручить их специалистам, но в других случаях можно попробовать свои силы в увлекательном занятии.

Популярные статьи
{related}
Показать еще
Нашли ошибку в тексте?

Выделите фрагмент с ошибкой.
Нажмите







Еженедельная рассылка
лучших материалов LS

Спасибо! Мы записали Вашу почту,
на неё придет письмо со ссылкой для подтверждения.

Похоже, произошла ошибка. Попробуйте
перезагрузить страницу и попробовать снова.