Скорость сайта

Скорость сайта и тонкости восприятия

Медленные сайты – одна из распространенных проблем на просторах сети. Зачастую они вызывают исключительно отрицательную реакцию пользователей, а также не способствуют хорошему восприятию информации.

Медленная скорость загрузки сайта отвлекает, рассеивает внимание и не дает сконцентрироваться на материале.

Статистика говорит, что большинство пользователей, оценивая удобство сайта, в первую очередь обращают внимание именно на то, как быстро открываются все страницы. Также стоит учитывать особенности восприятия человеческих чувств.

Например, в среднем посетителям ресурса кажется, что он открывается на пятнадцать процентов дольше, чем это происходит в реальности.

Вдобавок, специфика восприятия не одинакова, она зависит от возраста, самочувствия, времени суток и других индивидуальных либо внешних факторов.

Люди всегда любят контролировать ситуацию, так что проверка скорости сайта становится незаменимой. Зачастую максимальное время реакции, с которым готовы мириться пользователи – до десяти секунд.

Спустя это время внимание теряется, посетитель начинает думать о своем, а может и вовсе покидает портал. Но даже в отведенных рамках уровень интереса зависит от оперативности выдачи реакции на запрос.

Чем больше времени на это требуется – тем быстрее человек потеряет интерес. 

Все должно быть своевременно. Не получив желаемого в ожидаемый срок, легко разочароваться. Возникает чувство неудовлетворенности, недовольства. А ведь именно отрицательные аспекты нередко запоминаются лучше всего.

Медленная скорость загрузки сайта – это первое, что будут вспоминать недовольные посетители. В большинстве случаев они даже не станут ждать дальше, ведь высокий уровень конкуренции практически всегда позволяет отыскать альтернативное решение.

Скорость и время

Скорость и время – характеристики, которые способны сбить с толку новичков и неопытных пользователей. Стоит понимать, что эти понятия хоть и не тождественны, но достаточно схожи в своей изначальной природе.

Проверка скорости загрузки сайта ориентируется на то время, за которое страница полностью прогружается.  Говоря об интернет-ресурсах, скорость здесь выступает оценочной характеристикой времени.

Именно поэтому, встречая в тексте разные понятия, не стоит беспокоиться, ведь зачастую говорится об одном и том же показателе.

Под «временем загрузки» обычно подразумевает или время отображения конкретного документа, или время загрузки всего содержимого. Но важно понимать разницу между этими понятиями.

Если документ или материал уже загружен, то пользователь может изучать и работать с ним. Фон, баннеры, ссылки, дополнительные изображения и прочие детали – второстепенный вопрос.

Эту информацию должны учитывать все веб-мастера, чтобы готовый сайт был максимально полезен и приятен в эксплуатации.

Влияние скорости загрузки на поисковые выдачи

В выдаче Google скорость сайта играет немалую роль. Поисковая система использует множество методов и принципов ранжирования, фильтруя результаты поиска.

В основном эти факторы связаны с содержанием страницы, ссылками, контентом, репутацией, давностью регистрации домена и другими показателями.

Но еще в 2010-м году стали доступны новые технологии, после внедрения которых время загрузки также стало сказываться на рейтинге.

Несколькими годами позднее один из разработчиков сообщил, что сайты с низкой скоростью будут штрафоваться, опускаясь на более низкие позиции.

Отношение к таким нововведениям может быть разными, но достаточно очевидно, что Google пытается заботиться в первую очередь о пользователях, для которых медленные сайты – источник раздражения, а не пользы.

Именно поэтому профессионалы в сфере оптимизации и раскрутки рекомендуют тщательно проверить скорость сайта, чтобы постоянно держать ситуацию под контролем.

Хотя изначально разработчики Google не сообщили, как конкретно скорость сайта будет влиять на его позиции, они заверили создателей порталов, что на первом месте по-прежнему останутся релевантность и контент.

Наглядно продемонстрировать связь между временем загрузки и выдачей достаточно сложно, однако не стоит полностью отбрасывать этот фактор.

Согласно статистике независимых исследований, сайты, которые требуют меньше времени для предоставления первого байта информации, действительно выдаются в рейтингах выше их более медлительных аналогов.

Отдельно была установлена также некоторая зависимость между размерами страницы и ее положением. Размер включает в себя все байты, с изображениями, объявлениями, шрифтами и другими мелочами.

Здесь была отмечена интересная закономерность: позиция в выдаче уменьшается с размером страницы. Но уже вскоре нашлось объяснение такой аномалии.

Сайты с меньшим количеством контента зачастую принадлежат более мелким предприятиям, а с увеличением статуса ресурса растет и его объем. Именно поэтому верхушку поисковых выдач могут занимать порталы большего размера.

Регулировать процесс позволит комплексный контроль и своевременная проверка скорости загрузки сайта.

Оптимизация страницы

Существует множество способов и методик для оптимизации производительности сайта. Они ориентированы на работу с разными аспектами, позволяя учитывать все индивидуальные нюансы, адаптируя сайт скорости интернета.

  1. Индикатор прогресса. Специальные указатели сообщают пользователям информацию о состоянии их запроса. Здесь есть свои хитрости. Например, индикаторы не должны давать указаний к дальнейшим действиям («Ожидайте»), их функция сугубо информативна («Идет загрузка», «Сохранение»). Также стоит отдать предпочтение уникальным, оригинальным символам, избегая известных значков, заведомо раздражающих широкую аудиторию. Использование индикаторов целесообразно в случаях, когда задержка превышает пять секунд.
  2. Отсутствие индикатора времени. Выбирая оригинальные индикаторы, стоит избегать тех, которые указывают на оставшееся время ожидания. Ведь в таком случае, если проверка скорости загрузки сайта превысит указанный показатель, пользователь останется недоволен и может закрыть страницу вследствие неоправданных ожиданий.
  3. Прогрессивный рендеринг. В данном случае предполагается постепенная, упорядоченная загрузка элементов. Это позволяет сократить время появления каждого из них. Первая информация должна появиться уже спустя 0,5 секунды. Такая технология дает пользователю ощущение ответной реакции на его запрос.
  4. Дизайнерские хитрости. Например, страницы с белым, светлым дизайном кажутся быстрее. Но пользоваться таким инструментом следует осторожно, ведь вместе с тем к таким страницам изначально завышены ожидания.

Западные маркетологи давно и успешно применяют оптимизацию производительности ресурса для увеличения его востребованности и улучшения рейтингов.

Изучив разные методы, специалисты все чаще обращаются именно к работе с производительностью, увеличивая таким образом органический трафик.

Конверсия сайта

Сперва стоит разобраться с понятием конверсии сайта. Этот показатель представляет собой соотношение количества целевых действий пользователей и их общего числа.

Это важнейшая характеристика, необходимая для оценки эффективности конкретного ресурса. Она состоит из совокупности критериев, от дизайна до численности целевой аудитории. Разумеется, проверка скорости сайта также является немаловажным этапом.

Статистика наглядно демонстрирует, что пользователи гораздо активнее и охотнее взаимодействуют с быстрыми порталами.

Сокращение времени загрузки до нескольких секунд увеличивает конверсию на десятки процентов, а иногда и почти вдвое. Специальные инструменты, программное обеспечение и возможность Google скорость сайта измеряют в кратчайший срок, сопоставляя ее с активностью посетителей.

Скорость загрузки и AdWords 

Среди современных решений большим спросом пользуется сервис контекстной рекламы AdWorbs, который предоставляет удобный интерфейс и дополнительные инструменты создания рекламных объявлений.

С некоторых пор сервис также учитывает время загрузки, так что проверить скорость сайта следует до начала работы.

Разработчики используют специальную метрику, которая присваивается ключевым словам и сказывается на показателях качества. Например, ключевые слова, которые относятся к объявлениям с целевыми страницами на одном домене, будут оцениваться одинаково.

Для расчета времени используются средние значения между целевыми страницами домена, после чего они сравниваются с показателями других сайтов.

Для достижения большей точности скорость измеряется несколько раз, а средняя величина просчитывается без учета худшего показателя. Сейчас оценивается только загрузка html-кода, но в будущем планируется внедрение более строгого контроля.

Уникальность текста непосредственно влияет на место статьи в поисковой выдаче. 

 

О том, как формируются поисковые подсказки, вы сможете узнать, прочитав нашу статью

 

В каких случаях стоит воспользоваться конструкторами сайтов, а в каких лучше отклонить эту идею? Подробно об этом здесь

Проверка скорости загрузки сайтов

Сопоставить сайт скорости интернета и проверить время загрузки позволяют специальные инструменты и приложения.

Основной принцип их работы – отправка соответствующих запросов и наблюдение за реакцией и обработкой. Это полезный способ оценить эффективность ресурса, отыскать проблемные места, изучить успехи конкурентов и проверить успешность внедрения изменений или дополнительных плагинов.

Среди известных сервисов можно отметить:

  • Page Speed Online
  • Pingdom Tools
  • Whichloadsfaster
  • Webpagetest
  • Websiteoptimization
  • Showslow
  • Site-Perf

Также существует и множество других вариантов. Их специфика может отличаться. Некоторые сервисы дают дополнительные рекомендации по оптимизации конкретного ресурса, некоторые – работают с мобильными версиями, позволяя отслеживать трафик для мобильных устройств.

Другие составляют полезные отчеты, графики и схемы, позволяющие наглядно разобраться в деталях даже новичкам. Третьи сравнивают разные сайты между собой, выбирая своеобразного победителя. Выбор зависит от поставленной задачи и других нюансов конкретного запроса.

 

Итоги

Улучшение показателей конверсии и рейтингов, растущая привлекательность для аудитории, дополнительные преимущества при работе с рекламными сервисами – достаточно весомые причины, чтобы обратить внимание на скорость сайта.

Такие сведения пригодятся интернет-маркетологам, менеджерам, владельцам и управляющим бизнеса, работникам фондовых бирж.

Все крупные владельцы сайтов давно стараются максимально сократить время обслуживания, предпочитая высокую производительность и эффективность излишним деталям.

Время – важнейший критерий в жизни каждого человека, так что его рациональное распределение непременно позволит достичь успеха, привлекая аудиторию.

Важно помнить, любой сайт создается для пользователя, так что он сам и информация на нем должны быть максимально доступными и удобными.

Лучше сразу провести оптимизацию изображений, проверку скриптов, кодов, сжатия страниц и других мелочей, чем выяснять все детали методом проб и ошибок.

Быстрая загрузка всегда увеличивает уровень доверия, выступая в роли дополнительного критерия, позволяющего выйти в топ поисковых систем.

Популярные статьи
{related}
Показать еще


Нашли ошибку в тексте?

Выделите фрагмент с ошибкой.
Нажмите







Еженедельная рассылка
лучших материалов LS

Спасибо! Мы записали Вашу почту,
на неё придет письмо со ссылкой для подтверждения.

Похоже, произошла ошибка. Попробуйте
перезагрузить страницу и попробовать снова.