Поисковые подсказки

Развитие поисковых систем не стоит на месте. Каждый год вводятся новые функции и алгоритмы. К некоторым пользователи привыкли настолько, что кажется, будто они были всегда. Одной из таких функций поиска являются поисковые подсказки.

Что такое поисковые подсказки

Поисковые подсказки являются удобным инструментом систем Яндекс и Google, позволяющим упростить и ускорить работу пользователей по поиску нужной информации. При введении своего запроса в строку поиска пользователь видит все возможные варианты предложений по данной теме. При этом возможные варианты сменяются в зависимости от следующего введенного в строку поиска слова.

Первой поисковые подсказки ввел Google. Произошло это в 2004 году. Еще через 4 года эти возможности системы были усовершенствованы. В 2010 году функционал стал еще лучше — теперь пользователи могут видеть загрузку результатов подсказок по мере того, как вводят каждое слово запроса.

Механизм, выдающий в подсказках только актуальные, то есть недавние, введенные пользователями фразы, навел SEO-оптимизаторов на мысль, что подсказки можно использовать для создания семантического ядра сайта. При таком подходе контент сайта будет максимально релевантен запросу пользователей.

Как формируются поисковые подсказки Google и Яндекс

Поисковые подсказки формируются на основании реальных запросов пользователей сети. Чем популярнее запрос, тем с большей вероятностью он окажется в списке подсказок.

Также формирование подсказок напрямую связано с такими параметрами, как:

  • история предыдущих запросов данного пользователя;
  • актуальность запроса — скорее система выдаст те ключевые слова и фразы, которые были использованы пользователями недавно;
  • язык, который выбран пользователем как основной используемый;
  • геопринадлежность — показываются наиболее популярные в конкретном регионе, городе запросы.

Поисковые системы обновляют подсказки для поддержания функции поиска в актуальном состоянии. Удаление подсказок происходит в следующих случаях:

  1. Если подсказка потеряла свою актуальность.
  2. При наличии личной информации в подсказке.
  3. По требованию суда.
  4. В случае очевидной накрутки.
  5. Подсказки с призывами к насильственным действиям или расовой ненависти.
  6. Подсказки, связанные с порнографической тематикой.

2 последних варианта отсеиваются сразу, на первом этапе проверки подсказки поисковой системой.

Многие оптимизаторы пытаются "поставить" бренд в подсказки. Хотя поисковые системы ведут активную борьбу с этим явлением, иногда они пропускают бренды в выдачу подсказок:

  • при составлении рекламы, стимулирующей пользователей искать сайт, можно обеспечить большое количество запросов по данному бренду. Что, в свою очередь, становится "пропускным билетом" бренда в подсказки;
  • участие в масштабных мероприятиях также привлекает большое количество пользователей, ищущих информацию о нем. Если бренд выступает в качестве спонсора или участника мероприятия, это может способствовать его появлению в подсказках, но с меньшей вероятностью, чем предыдущий способ;
  • сервис "В подсказке" также дает возможность оказаться в выдаче подсказок по запросу. Происходит это путем добавления брендированного запроса в сервисе. Таким образом дается задание пользователям, отобранным по их географическому местоположению, искать сайт по данному запросу. Это позволяет обеспечить не только быстрый рост запросов по бренду, но и длительный интерес к конкретному запросу. Такая ситуация может помочь попасть в подсказки "поисковиков".

Как получить список поисковых подсказок

Список поисковых запросов можно получить несколькими способами:

  1. Используя блок дополнительного поиска в системе Google «Вместе с … часто ищут». Для этого в поисковую строку вводится запрос, после чего можно посмотреть, что ищут пользователи вместе с ним.

Такой вид поиска не совсем удобен, поскольку, во-первых, показывает всего около десятка подсказок, что очень мало для создания семантического ядра сайта. Во-вторых, каждую фразу приходится набивать отдельно, что занимает много времени. Выгрузить результаты по нескольким запросам сразу нельзя.

2. Посредством инструментов для парсера подсказок поисковых систем:

  • Ubersuggest — позволяет увидеть информацию из поиска по новостям, изображениям и видео поисковой системы. Необходимо лишь ввести ключевое слово в строку поиска и задать язык.

Этот сервис подскажет, какие слова пользователи ищут вместе с заданными «ключевиками». Дополнительные слова при этом разделяются от заданного основного знаком «+». Сортировка по алфавиту делает работу с данными удобной для SEO-оптимизатора.

  • Keyword Tool является бесплатным сервисом. Он основан на подсказках Google для разных регионов и языков данной поисковой системы. Также сервис позволяет увидеть семантику из Bing, AppStore и YouTube. Стандартно вводится слово в строку поиска, производится отбор по базе данных и языку.
  • Словодер — программа, позволяющая работать сразу с несколькими поисковыми системами, поскольку работает через прокси-сервер. Для начала работы необходимо скачать программу, после ее запуска ввести слово для поиска и выбрать нужный поисковик — Google, Mail, Rambler, Yahoo, Nigma. Затем нужно нажать на кнопку «Парсить» и подождать вывода результатов.

Сегодня даже попадание в белый каталог сайтов вряд ли станет эффективным инструментом продвижения.

 

Адвего является одной из самых популярных бирж контента. Об особенностях ее работы вы можете узнать здесь

 

Узнать актуальную информацию о том, каким должен быть дизайн успешного сайта, можно в нашей статье

Где найти поисковые подсказки в виде вопросов

Все описанные выше сервисы по-своему удобны. Но есть сервис, наиболее подходящий для работы SEO-оптимизатора по созданию семантического ядра для конкретного сайта. Этот сервис называется Prodvigator.

Его особенность в том, что он дает возможность получить подсказки поисковых систем в виде вопросов. Эти вопросы — реальные запросы пользователей. Отвечая на эти вопросы, можно привлечь большое количество посетителей на ресурс. Пользоваться сервисом достаточно просто:

  • Нужно ввести в строку поиска заданный запрос, выбрать поисковую систему и перейти во вкладку «Поисковые подсказки», после чего выйдет большое количество ключевых фраз.
  • Более точные данные позволит получить настройка парсинга. Для этого в фильтрах нужно выбрать «Только ключевые слова без топонимов» и прописать вручную слова, которые требуется исключить из выдачи. Перед каждым таким словом необходимо поставить знак минуса. После нажатия кнопки «Применить» выходит уже гораздо меньшее количество ключевых фраз.

Теперь по этим словам и фразам можно продвигать интернет-магазин либо информационный ресурс. Они прекрасно дополнят уже существующее семантическое ядро сайта.

  • Переход во вкладку «Только вопросы» поможет увидеть список фраз, которые состоят только из вопросов. Их можно использовать для написания статьи, релевантной запросам пользователей.
  • Функция «пакетный экспорт» позволит просмотреть поисковые подсказки по нескольким ключевым фразам. Сервис дает возможность ввести до 200 таких фраз и получить поисковые подсказки по каждой в виде отчета. Для этого ключевые фразы вводятся в нужное поле, результаты фильтруются по топонимам и выбираются лишь вопросительные варианты подсказок.

Использование поисковых подсказок в процессе создания или расширения существующего семантического ядра позволяет получить список релевантных и актуальных фраз, которые обязательно приведут на сайт трафик. Ведь это именно те запросы, что используют для нахождения товаров и/или услуг реальные пользователи.

Популярные статьи
{related}
Показать еще


Нашли ошибку в тексте?

Выделите фрагмент с ошибкой.
Нажмите







Еженедельная рассылка
лучших материалов LS

Спасибо! Мы записали Вашу почту,
на неё придет письмо со ссылкой для подтверждения.

Похоже, произошла ошибка. Попробуйте
перезагрузить страницу и попробовать снова.