Как продвигать приложения в Японии, Китае и Корее
Содержание
Азиатский регион – это рынок, куда стремятся все разработчики мобильных приложений и издатели мобильных игр. Азиатский рынок мобильных игр продолжает быстро расти, в то время, как европейский и американский практически прекратил рост.
Чтобы представить себе перспективность азиатского направления, достаточно посмотреть на статистику. В 2019 году пользователи из Азии потратили на приложения 70 млрд долларов. Это действительно впечатляющая цифра, ведь она составляет половину от всего рынка мобильных приложений. Больше всего на игры и приложения тратят жители Японии, Южной Кореи и Китая – поэтому именно эти страны являются самым перспективными для разработчиков.
В этой статье мы расскажем об особенностях продвижения в странах Азии; расскажем о том, какие каналы продвижения приложения следует использовать, и на что нужно обратить внимание.
Популярные жанры игр и виды приложений
Если говорить об играх, то одним из самых популярных жанров в Азии является RPG. Также пользуются спросом спортивные мобильные игры, симуляторы. Много играют в азиатском регионе в аркадные игры. В плане самых предпочтительных жанров существуют различия в разных странах.
Например, в Китае очень распространены киберспортивные игры. В больших китайских городах регулярно проводятся киберспортивные соревнования. Это связано с культурными особенностями китайцев – у них сильно развита коллективная традиция, поэтому в команде они себя чувствуют хорошо.
Что касается приложений, в азиатском регионе популярны категории доставки еды, шопинга, фоторедакторы, приложения посвященные финансам. Немалый интерес проявляется к проектам для повышения продуктивности. Популярностью пользуются фитнес-приложения и приложения, посвященные здоровью.
Здесь тоже есть различия по странам. Например, в Южной Корее очень распространены приложения для изучения зарубежных языков. В Японии достаточно популярны дейтинговые приложения. Японцы довольно стеснительные, поэтому они предпочитают знакомиться таким образом.
Магазины приложений
Если в европейских странах есть два ведущих, всем нам известных магазина приложений, то в Азии ситуация другая. В Китае например, есть App Store, но Google Play заблокирован. Кроме того, в Азии есть множество собственных магазинов приложений. Продвижение android приложений происходит через около 400 небольших сторов. Любопытно, что каждый из них посвящен какой-то определенной категории, в некоторых есть только игры.
В Южной Корее больше пользуются Google Play, в Японии на лидирующих позициях находится App Store. В Тайване и Гонконге оба магазина примерно одинаково популярны. И помимо двух всемирно известных сторов, в этих странах присутствуют локальные магазины.
Платежеспособность
Из всех азиатских стран самой перспективной в отношении монетизации приложения является Япония. В этой стране почти половина юзеров готовы охотно платить за приложение. Средний доход на пользователя в Японии составляет целые 200 долларов. Цифра впечатляющая, особенно если сравнить ее с другими рынками: в Южной Корее аналогичный показатель составляет около 100 долларов, в США – 70, а Китае 40 долларов.
Любопытно, что в Японии по статистике женщины тратят деньги на приложения чаще и больше, чем мужчины. Поэтому некоторые разработчики игр в этом регионе нацеливаются именно на женщин.
Но все же в азиатском регионе, как и во всем мире наиболее популярна freemium модель мобильных приложений.
Каналы продвижения
Если говорить о каналах продвижения, азиатский регион имеет свои особенности и отличия от европейского. Если не учитывать их, раскрутка мобильной игры или приложения не сможет пройти успешно.
Соцсети
В самой густонаселенной стране Азии, Китае заблокированы западные социальные сети, а в Тайване и Гонконге они работают. Между Китаем и этими государствами есть серьезные политические разногласия, поэтому некоторые китайские приложения практически не скачивают в Тайване.
В азиатских странах место социальных сетей занимаются мессенджеры, функционал которых очень широк. Их называют супер-аппами. Пользователи проводят в них времени, ведь они дают возможность переписываться, писать посты, играть, слушать музыку и т.п.
Большинство азиатских пользователей сидят в супер-аппах и это делает их отличной площадкой для продвижения своего проекта. Западные соцсети тоже есть в азиатских странах, если не брать во внимание Китай. Но пользуются они меньшей популярностью, чем супер-аппы. В Корее достаточно известен имеет Фейсбук, но местные супер-аппы для корейцев предпочтительнее. В качестве исключения можно назвать YouTube – он достаточно популярен в Азии. В Японии много поклонников Twitter.
Продвижение через супер-аппы
Неплохой стратегией для продвижения будет создания аккаунта своего проекта или продвижение через лидеров мнений. Надо сказать, что азиатские пользователи очень любят стикеры. Со своего аккаунта можно дарить пользователям стикеры, разнообразные купоны и другие подарки. Многих людей это действительно будет мотивировать.
Изучите местные праздники и устраивайте приуроченные к ним конкурсы. Таким образом, пользователь получит какую-то внутриигровую награду, а вы – бесплатную рекламу. Это позволить увеличить доходы приложения и улучшить удержание пользователя в приложении.
Необходимо отметить, что разные соцсети в азиатских странах воспринимаются по-разному. Например, Фейсбук японцы используют прежде всего для работы, а большая часть японцев, которые сидя в местном мессенджере Line – это люди старше 40.
Взаимодействовать с азиатскими пользователями лучше через мессенджеры, чем через рассылки на электронную почту.
Поисковики и блоги
В разных азиатских странах есть свои поисковые системы, но объединяет их то, что реклама в них предлагается по типу Google Ads.
В Азии есть много площадок для ведения блогинга, где вы можете продвигать свою игру. Например, японский ресурс game8 как раз посвящен играм, а у самих японцев есть привычка читать в блогах о новинках в игровой индустрии.
Не стоит забывать и о форумах. Можно размещать свои статьи там, чтобы привлечь еще большее количество пользователей.
Для раскрутки приложений в Азии не стоит выбирать Instagram. Его популярность там совсем не такая, как в западных странах. Например, всего лишь 3 млн жителей Южной Кореи пользуются этой соцсетью, в то время как местным аналогом, KakaoTalk, пользуются в десять раз больше людей – 30 млн.
Предварительная регистрация
Не забывайте о таком эффективном средстве продвижения как предварительная регистрация в игре – раскрутка приложений будет идти с ней гораздо лучше. Она позволяет привлечь пользователей и обеспечить много установок на старте. Чтобы толкнуть пользователя на перерегистрацию можно предложить ему в подарок какой-то внутриигровой предмет, очень хорошо, если он будет эксклюзивным. Также нужно настроить пуш-уведомления, чтобы во время выхода игры пользователь об этом узнал.
В Тайване и Японии вообще очень популярна предварительная регистрация. В Японии работает крупный сайт, который посвящен исключительно предварительным регистрациям к играм.
Традиционная реклама
В Азии часто используют обычную оффлайн-рекламу для мобильных приложений. Объявления расклеивают в метро, на улицах и других общественных местах. В Китае раздают флаеры с QR-кодом, по которому можно загрузить проект. Иногда флаер дает возможность получить бонус.
Оффлайн-реклама действительно показывает хороший результат. У людей она вызывает ощущения доверия: если разработчик потратился на оффлайн-рекламу, значит компания солидная. На самом деле, такую рекламу могут использовать не только крупные, но относительно скромные компании.
Успешность традиционной рекламы в Азии объясняется невероятной густонаселенностью ее городов. Объявление в метро Шанхая увидит большое число людей. Чтобы запустить кампанию традиционной рекламы в азиатской стране, нужно будет связаться с местной рекламной кампанией. Это почти наверняка сделает продвижение приложения в google play более успешным.
Маркетинг влияния
В азиатском регионе очень популярна реклама приложений с участием знаменитых людей. Также приложения продвигают через свои каналы известные блогеры.
На баннерах к играм фото знаменитости часто комбинируется с рисованными персонажам игры. Крупные компании даже проводят оффлайн-ивенты с ролевой игрой, где одного из персонажей играет известная личность.
Разумеется, привлечение звезд к своей рекламной кампании может позволить себе далеко не каждый разработчик. Но раскрутка игры пойдет лучше, если вы по крайней мере закажете рекламу у блогера, который специализируется на играх.
Можно самостоятельно связаться с местным лидером мнений. Но препятствием может стать языковой барьер. Поэтому лучше воспользоваться специальным агентством по подбору лидеров мнений для рекламы.
Культура, локализация и дизайн
Если вы решили продвигать свое приложение в Азии, нужно учитывать другую культуру и менталитет пользователей. В первую очередь следует подумать о локализации. Многие образованные люди понимают английский, но все же этого будет недостаточно.
Во время локализации проекта на китайский вы наверняка подумаете, что выбрать – упрощенный или традиционный вариант языка. В КНР пользуются упрощенным, а в Тайване и Гонконге традиционным. Важно учитывать политическую обстановку – тайваньский пользователь может оскорбиться на упрощенные иероглифы.
С одной стороны, в Китае вас ждет 900 млн юзеров, но в Гонконге и на Тайване юзеры будут платить больше и чаще. Еще надо подчеркнуть, что Китае действует цензура, и ваше приложение будет проверять китайская комиссия. Она не пропустит приложения, в котором есть кровь, скелеты или которое содержит в себе такую тематику, которая противоречит традиционным китайским ценностям.
Что касается стиля и дизайна азиатских приложений, то он сильно отличается от европейского. Это перегруженные информацией экраны, мультяшные персонажи. Азиатский дизайн тяготеет к “детскому” стилю с анимешными персонажами и т.п. Хотя, надо сказать, в Японии просмотр аниме вовсе не считается детским занятием – его любят все взрослые.
Вообще, для японских пользователей дизайн значит едва не больше, чем сам игровой процесс. Как так в Японии любят аниме, то и “анимешный” стиль для приложения будет беспроигрышным.
Не нужно забывать о культурных особенностях той страны, где вы собираетесь продвигать приложения. Например, в Китае, Корее и Японии цифра 4 ассоциируется с несчастьем, потому что она звучит так же, как слово “смерть”. Соответственно, ее лучше избегать. В культуре Китая имя, которое написано красным цветом означает проклятие. Поэтому лучше не использовать в оформлении имен персонажей красный цвет.
Выводы
Тихоокеанско-Азиатский регион является очень перспективным направлением для продвижения игр. Половина доход этой индустрии приходится именно на него. Однако при продвижении в Азии нужно учитывать местные особенности, о которых мы и рассказали в этой статье. В частности, продвигать проекты в Азии лучше через супер-аппы (аналоги наших социальных сетей), здесь очень эффективен маркетинг влияния, не стоит забывать о оффлайн-рекламе и обязательно учитывать местные культурные и даже политические особенности. Конечно, не стоит забывать, что есть aso оптимизация приложения.
С уважением, Настя Чехова
Маркетолог