Не так давно Google выложил статистику поисковых запросов пользователей за последние месяцы. Это позволило проследить динамику изменения трендов в период самоизоляции из-за эпидемии COVID-19. Преимущественно пользователи искали разнообразную информацию о коронавирусе, беспокоились о своём досуге и способах доставки товаров прямо в дому.
Яндекс также представил подробную статистику поисковых запросов, популярности тех или иных тем, а также динамику их смены в течение времени. Согласно представленным графикам, пик интереса и наиболее острая реакция на пандемию уже позади, однако запросы не возвращаются в привычное русло. По большей части они сосредоточены на следующим за пандемией финансовом кризисе и самоизоляции.
За последний месяц пользователи Яндекса больше всего беспокоились о:
- здоровье. Существенно возрос интерес к личноq гигиене и правильном способе мытья рук, симптоматике и распространению вируса, а также эффективным способам защиты. Что интересно, периодически мелькают запросы о стоимости и возможности покупки частного аппарата ИВЛ;
- развлечениях. Находясь в самоизоляциях, люди лишились возможности проводить время с друзьями, и даже гулять. Поэтому в трендах появляются способы развлечения из дома - хобби, настольные игры, оригами, списки книг и фильмов для просмотра;
- новых навыках. Число запросов со словами “как научиться” рекордно выросло, что прекрасно сочетается с предыдущим пунктом. Люди ищут способы научиться новому, записываются на онлайн-курсы и семинары;
- удалённой работе и учёбе. Самоизоляция не мешает многим сотрудникам работать из дома, а школьникам продолжать учиться. Поэтому пользователи ищут способ эффективно обустроить рабочее место дома, выбирают удобные средства для онлайн-конференций и ноутбуки для удобства работы из любой точки квартиры;
- потере работы. Запросы о пособии по безработице выросли, а о вакансиях - упали;
- тревоге. Пользователи всё чаще интересуются новостями и последними событиями, но вместе с этим ищут способы справляться с нарастающей тревогой и беспокоятся о своём психическом здоровье.
Также не стоит забывать и о спорте. Засиживаясь дома, многие пользователи начали активно интересоваться домашними тренировками.
В целом, Яндекс активно следить за меняющимися трендами и вносит свой вклад в борьбу с пандемией.
С уважением, Настя Чехова
Маркетолог