Не так давно Google сообщал о разработке нового инструмента Rising Retail Categories для домена ThinkwithGoogle. Его задачей должно было стать отслеживание спроса и интересов потребителей на те или иные товары, их динамику и предпочтения. На текущий момент данный инструмент уже запущен в активную работу и обеспечивает все заявленные функции в полном объёме.
Интерфейс и принцип работы нового инструмента напомнит специалистам известный Google Trends, который уже давно позволяет формировать тренда пользователей. Однако Rising Retail Categories позволяет оценивать спрос определённых товаров в том числе на основе географии запросов и самих ключевых слов. Это помогает разделить аудиторию на группы и таргетировать рекламу к каждой из них, а также выяснить критерии анализа конкурентов.
На данный момент инструмент предоставляет статистику в ограниченном числе стран - США, Австралии и Великобритании. Уже доступна статистика по основным категориям товаров, а также динамика изменения спроса на них за три периода - день, месяц и год.
При этом данные обновляются каждый день, оставаясь актуальными.
Инструмент полностью бесплатный, без тарифов и взносов. Пользоваться им может кто угодно, однако наиболее он полезен для маркетологов, разрабатывающих и продвигающих продукты. Со временем специалисты обещают запустить сервис по всему миру, не ограничиваясь перечисленными выше странами.