Джон Мюллер, один из наиболее известных сотрудников Google, регулярно держит связь с общественностью и вебмастерами в социальных сетях, отвечая на различные вопросы касательно работы поисковика. Своё новое видео он посвятил mobile-first индексации, а также ответил на вопрос пользователя, который долгое время занимался адаптацией страниц для мобильных устройств. По его словам, сайт имеет множество неординарных технических решений, которые представляют контент по-разному в зависимости от того с какого устройства на него заходят посетители.
Джон, в свою очередь, указал, что мобильная индексация будет работать именно с мобильной версией сайта, которая использует обычные URL. Если их не будет, то с навигацией поисковых ботов могут возникнуть проблемы, что приведёт к потере места в выдаче, а улучшение поведенческих факторов на сайте покажет гораздо худший результат.
Среди таких технических решений Мюллер упомянул смену слоёв на jаvascript, отсутствие дополнительных ссылок и других URL для мобильной версии. По его словам, такие навороты приведут к проблемам во время сканирования, и, как следствие, сайт не будет переведён на индекс mobile-friendly. Впрочем, Джон также упомянул, что рано или поздно и для таких сайтов будет проведена mobile-first индексация с последующим удалением сайта из индекса, что приведёт к его исключению из поисковой выдачи.
Этот факт касается раскрутки различного толка, как сайтов, так и видеороликов. Чтобы упростить продвижение, можно скачать программу для накрутки подписчиков в Ютубе, однако лучше не игнорировать и советы сотрудника Google.
Чтобы такая ситуация не возникала, Мюллер советует значительно упростить сайт и сделать ставку на адаптивный дизайн. Лучшим выбором он считает AMP-фреймворк, либо комбинированные версии для десктопных и мобильных устройств. Напомним, что после запуска нового сигнала ранжирования Google также будет отдавать предпочтение тем страницам, которые имеют AMP-версию, поэтому её созданием лучше заняться заранее.