Отношения СМИ и Google долгое время были весьма натянутыми - многие авторитетные издания были недовольны тем, что поисковик показывает их новости и другой контент в поисковой выдаче. В частности, во Франции итоговое разбирательство со стороны антимонопольного ведомства постановило, что компания должна платить издателям и новостным агентствам за публикацию их контента.
Судя по всему, Google прислушался к этому, поскольку не так давно запустил специализированную программу лицензирования. Она предусматривает оплату определённым издательствам за их новостной и другой качественный контент. На данный момент программа работает в трёх странах, но Франции среди них, как ни странно, нет.
В частности, оплата будет идти агентствам бразильских, австралийских и немецких СМИ. Согласно новым правилам лицензирования, контент будет показываться в Google Новостях и лентах рекомендаций. Для пользователей также есть отличные новости - компания согласилась оплатить платный контент, который ранее был доступен только подписчикам конкретного издательства, чтобы также выложить его в вышеупомянутых сервисах абсолютно бесплатно.
Это хороший повод выяснить, как накрутить просмотры на сайте бесплатно через новости и новый контент. Ведь не исключено, что в будущем работа программы будет затрагивать и другие страны, помимо вышеперечисленных.
Представители Google утверждают, что программа запущена в рамках поддержки СМИ, пострадавших в период пандемии. Она заработает до конца года, а суммы выплат держатся в секрете. Впрочем, учитывая оплату подписочного контента, они явно достаточно большие, что нивелирует необходимость дополнительно раскручивать сайт и использовать такой софт, как программа для привлечения рефералов или увеличения трафика.
С уважением, Настя Чехова
Маркетолог