Джон Мюллер рассказал об очередных попытках искусственного повышения ранжирования, на этот раз через улучшение оценок Lighthouse. Причиной этому стал твит инженера Колина Бенделла, работающего в Shopify - специалист рассказал о платных решениях и скриптах, которые позволяют накручивать показатели и, в теории, повысить позицию в поисковой выборке. Мюллер прокомментировал данный скрипт и рассказал, что такое решение не только не поможет, но и навредит бизнесу в перспективе.
Как рассказал специалист, показатели Lighthouse не имеет смысла накручивать исключительно для ранжирования - они попросту не используются при построении поисковой выборки по любому запросу. Однако скрипты могут ухудшить общее СЕО, поскольку их внедрение затмевает ряд реальных проблем, из-за которых позиция страницы стремительно падает в ранжировании. Скрывая настоящие причины падения, скрипты искусственно накручивают показатели, выставляя красивые цифры, но не повышают ни посещаемость сайта, ни его охват - это лишь способ, как накрутить посещения на сайт.
Напомним, что назначением Lighthouse была помощь для разработчиков в плане оценки ранжирования сайтов. Формируя показатели на основе множества лабораторных данных, сервис выставляет определённую оценку для сайта. Однако в случае в Google она может расходиться с реальностью, поскольку поисковик обладает достаточной скоростью загрузки для использования непосредственно полевых данных.
Таким образом Мюллер рассказал, что компания ориентируется на более точные данные, которые формируются непосредственно из пользовательского опыта. Боты и системы оценки же полностью игнорируют показатели Lighthouse - они гораздо более ценны для SEO-специалистов, поскольку помогают выявить и устранить различные проблемы со страницами. Поэтому скрипты для накрутки показателей он считает попросту бесполезными.