Facebook, Snap, YouTube и Twitter потеряли миллиарды долларов после запуска новых правил Apple
Новые правила конфиденциальности Apple, вошедшие в силу с релизом iOS 14,5, вызвали немало споров. Напомним, что с новой политикой яблочных девайсов приложениям запрещено собирать личную информацию пользователей без разрешения, которое в обязательном порядке должно высвечиваться перед входом в программу. Этот ход со стороны компании сильно ударил по многим крупным площадкам и рекламодателям - лишившись данных для таргетированного маркетинга, рекламным гигантам пришлось искать альтернативы.
Издание Financial Times со ссылкой на ряд отчётов подтверждает этот факт - по их данным, крупнейшие площадки, среди которых Facebook, Twitter, YouTube и Snap, получили суммарный урон в размере почти 10 миллиардов долларов из-за сокращения рекламных бюджетов. На данный момент у рекламодателей осталось только две альтернативы для мобильных платформ, на которые они и направили свои силы. Первая - это Android, который по-прежнему позволяет приложениям собирать таргетированные данные, а второй является собственный рекламный бизнес Apple.
Аналитики Lotame оценивают ущерб компаний как весьма внушительный, поскольку за два последних квартала 2021 года указанные компании лишились около 12 процентов своих общих доходов. Хуже всего пришлось компании Snap, ведь если Facebook, YouTube и Twitter всё ещё осуществляют свою рекламную деятельность в десктопных версиях, то данный видеочат рассчитан непосредственно на мобильные платформы. Однако в количественном соотношении больше всего денег потерял Facebook ввиду своего размера и большого упора на таргетированную рекламу, а также технический аудит сайта онлайн.
Глава Apple, Тим Кук, прокомментировал данные события, указав, что для него и его компании соблюдение конфиденциальности является одним из главных прав человека. Однако специалисты уверены, что мотивация яблочной компании хоть и лежит в области интересов пользователей, всё же рассчитана на извлечение прибыли из собственного рекламного бизнеса. Сокращая влияние конкурентов в рамках свои девайсов, Apple представляет им альтернативу, которую, ввиду весьма большого размера рынка, будут вынуждены использовать многие рекламодатели.