Яндекс.Дзен возвращает старый функционал в виде обновлённой рекомендательной ленты
В преддверии ожидаемой многими блогерами блокировки Youtube Яндекс.Дзен переживает большой наплыв пользователей, как контентмейкеров, так и зрителей. Поэтому обновления в данной системе блогов стали куда активнее и чаще. В частности, разработчики анонсировали долгожданное возвращение рекомендательной ленты, которая будет вводиться по частям, с рядом обновлённых и улучшенных функций.
Одним из нововведений новой ленты станет наглядность. Иными словами, пользователи будут знать, почему та или иная публикация им рекомендована - из-за лайка материала на похожую тематику, по рекомендации друзей, подписке на похожий канал и так далее. Объяснения появятся прямо на рекомендательной карточке, поэтому проигнорировать их будет сложно, а при желании любой пользователь сможет восстановить цепочку рекомендаций и настроить или отменить её.
Рекомендация контента также будет работать только при наличии хотя бы одной подписки - так сервис будет понимать интересы юзера и связанные с этим блоги. При отсутствии подписок лента не станет бесполезной, однако её функциональность несколько упадёт, поскольку в дело подключится алгоритм. Он покажет подборки каналов на различные наиболее популярные среди других юзеров темы, стремясь заинтересовать пользователя без подписок, а также открывая такие возможности, как автоматическая регистрация сайта в каталогах бесплатно онлайн.
В целом, как можно заметить, подписки играет весьма важную, если не определяющую роль при формировании ленты контента. Упор делается на показ материалов из блогов на которые подписан юзер, что позволяет нарастить просмотры и легче отслеживать обновления на канале любимых блогеров. При этом рекомендованный контент от других авторов по схожей тематике никуда не исчезнет, но будет находиться значительно ниже.
Для авторов, в свою очередь подписки останутся главным приоритетом, от которых будет зависеть их заработок. Поэтому чем активнее пользователи подписываются на блог, тем лучше. Также такой подход позволяет отсечь ботов и “мёртвые души”, обеспечивая приятное общение и фидбек.
Студия каналов скоро получить обновлённый функционал, который позволит видеть активных подписчиков и их количество для лучшей оценки канала. Это заменит метрику аудитории, которая, после предыдущих обновлений, утратила свою актуальность. Также появится страница с суммарными просмотрами контента, важными для потенциальных рекламодателей.