Google рассказал, почему в alt картинки бесполезно указывать сторонний текст
Атрибут alt давно утратил свою актуальность - поисковой алгоритм не использует его для выстраивания выдачи, поэтому многие веб-мастера попросту игнорируют его наличие. Однако при поиске по картинкам он встаёт на первое место, становясь главной причиной добавления атрибута к изображениям в принципе. Это вызвало вопросы у части специалистов, которые хотели поинтересоваться - что будет, если в alt указать сторонний текст с атрибутом бренда.
На связь вышел Джон Мюллер и рассказал, что это не имеет никакого смысла, а сами действия в таком направлении будут пустой тратой времени. Дело в том, что атрибут придётся сначала добавлять, а потом тратить время на его очистку без каких-либо значимых результатов. Более того, такая практика и вовсе может навредить сайту, поскольку скрин-ридеры будут враждебно к нему относиться и размещение баннерной рекламы будет неправильным.
Мюллер уточнил, что пустой alt лучше неправильного, подтвердив слова Гэри Ильша. В худшем случае на владельца сайта могут подать в суд, поэтому от идеи добавлять бренды в alt стоит отказаться ещё на этапе задумки.
Также Мюллер ещё раз уточнил, что наибольший смысл ставить alt для изображений имеют сайты, специализирующиеся на них - хостинги картинок, стоковых фотографий, галереи. В остальных случаях прирост аудитории будет мизерным и несоизмеримым с затратой сил.