Содержание
Боты как нельзя хорошо чувствуют себя в мессенджерах. Их платформы наиболее удачные варианты для интегрирования подобных разработок. Чаще всего, поднимая разговор о чат-ботах, все вспоминают Телеграмм.
Однако, интегрировать бота можно с любым другим мессенджером, в том числе Viber и WhatsApp. Но в отличии от первого мессенджера, в котором чат-боты распространяются свободно и имеют инструменты для быстрой и простой настройки, в Viber и WhatsApp дела обстоят не так радужно.
Боты в Viber
API в Viber стали доступны не так давно буквально в конце 2016 года появилась возможность создавать публичные аккаунты, а вместе с ними возможность внедрения чат-бота в мессенджер. Такая возможность положительно скажется на продвижении бизнес-проекта, так как такой подход позволит значительно приблизиться к своему клиенту.
Что даёт создание бота для Вайбер?
- Повысить эффективность своего бизнеса и лояльность имеющихся клиентов.
- Предоставлять пользователям нужный контент в удобной форме и подходящее время.
- Дать клиентам возможность получить консультацию, при проявлении первого интереса к вашему бизнесу, в любое удобное время. При этом такой подход позволит в значительной степени разгрузить операторов поддержки.
- Можно получать бонусы по партнерским программам, предлагая клиентам ссылки на ресурсы, которые могли бы быть им полезны.
- Чат может одновременно консультировать неограниченное количество клиентов, что положительно скажется на их лояльности исключив необходимость ожидания.
Подобный подход увеличивает доверие к компании. Даёт возможность сэкономить значительное количество времени.
Для получения нужной информации достаточно просто сформулировать запрос в приложении. После небольших уточнений бот предоставит максимально точный результат. В отличие от приложений чат-боты экономят память устройства, так как не требует установки отдельного ПО для корректной работы.
Бот для Вайбер имеет несколько разновидностей: информационные роботы, позволяющие сократить время, требующееся на поиск; развлекательные чат-боты; обучающие программы, которые помогут освоить и закрепить новые знания; боты-консультанты, способные ответить на любой вопрос клиента; боты опросники; роботы для поиска и бронирования наиболее выгодных предложений в сфере услуг и товаров; боты для уведомлений. Как видно из списка, разнообразие направлений ботов для Вайбер не уступает аналогичным предложениям в Телеграмм.
Боты в WhatsApp
Создание бота в этом мессенджере требуется гораздо больше усилий, чем в остальных мессенджерах. Быстро создать и настроить бота на необходимые действия не получится.
Чтобы создать бота в WhatsApp необходимо получить доступ к инструментам необходимых для разработчиков, после чего детально изучить нужную документацию.
Создать бота для этого мессенджера удастся пользователю, имеющему навыки программирования.
Универсального конструктора для этих целей не существует.
Чаще всего боты находят применение в коммерческой деятельности. Например, компания, предоставляющая услуги, может представить бот, способный выполнять регистрацию заявок или запись клиентов на приём. Также бот может рассылать определённый контент по базе подписчиков.
Очень удачным станет подобное решение в случае, когда необходимо проконсультировать клиента, но общение с живым оператором невозможно или не является обязательным. Приспособить бота можно под массу других вещей, которые станут полезными для бизнеса и позволят сэкономить время пользователя.
Список - российские издатели игр.
Для того чтобы начать общение с ботом в этом мессенджере необходимо выполнить определённые действия. Сначала придётся добавить номер бота в список своих контактов. Затем нужно войти в приложение и обновить имеющиеся контакты. Уже после этого нужно найти бота в списке и начать с ним диалог.
В чём преимущества использования бота в этом приложении:
- это отличный способ поддерживать постоянный контакт с клиентом, пользователей подобных приложений всё больше с каждым днём;
- такое решение не требует отдельной установки приложения на устройство, взаимодействие будет происходить в рамках уже установленного мессенджера;
- чат боты находятся в постоянном доступе всем клиентам, находящимся в онлайн;
- один чат-бот может одновременно взаимодействовать с большим количеством пользователей;
- стоимость создания бота значительно меньше, чем организация приложения;
- информация, переданная в виде сообщения, сохраняется на устройстве пользователя, и он всегда может вернуться к ней при необходимости.
Чат-боты, интегрированные в мессенджерах помогут более активному продвижению бренда. А также позволят не только быть ближе к клиенту, но и понять его интересы и мотивы.
Это, безусловно, положительно скажется на любом бизнесе.
С уважением, Настя Чехова
Маркетолог