Содержание
Что это такое и для чего это нужно?
Еще в марте 2019 года В Яндекс.Метрику был внедрен раздел, в котором отображаются переходы из мессенджеров.
Сделано это было из-за того, что переходов такого типа становится всё больше, и их вынос в отдельный отчет стал необходимостью.
С того момента, мессенджеры набрали еще большую популярность, на долю переходов из них стало приходиться еще больше посещений, и это явление стало неотъемлемой частью развития любого интернет-проекта.
Как счетчик понимает что переход был из мессенджера
Счетчик определяет переход из мессенджера при помощи UTM-меток, и фиксирует такие переходы в отчет "Источники, сводка".
UTM-метка - параметр URL который следует за основным адресом сайта. Широко используется интернет-маркетологами и веб аналитиками. Позволяют не только определить то, что переход был из мессенджера, но и определить из какого именно.
Как получать переходы из мессенджеров на свой сайт
Это стало возможным при помощи раскрутки сайта в Livesurf.
Новый способ (после 2021 года)
Теперь для каждого пользователя доступна очень быстрая интуитивная настройка, при добавлении или редактировании сайта:
Пример настройки
Яндекс Метрики
Где находится отчет в системе статистики Яндекс Метрики:
Google Analytics
В Google Analytics нет отдельного отчета, отследить можно при помощи отчета Social, UTM
Старый способ настройки (до 2021 года)
Организация таких переходов достаточно проста, необходимо к основному URL сайта, добавить /?utm_medium=messenger&utm_source=(выбранный мессенджер).
Разберемся на примере:
Имеем основной URL - ВАШСАЙТ.ru,
Цель: настроить на него переходы из WhatsApp.
Значит к основному URL, подставляем конструкцию и выбранный мессенджер, получаем итоговый url:
ВАШСАЙТ.ru/?utm_medium=messenger&utm_source=whatsapp
ВАШСАЙТ.ru - заменить на сайт который должен получать трафик.whatsapp - можно заменить на необходимую метку из списка ниже.
Список UTM-меток популярных мессенджеров:
- skype — для Skype;
- telegram — для Telegram;
- viber — для Viber;
- wechat — для WeChat;
- whatsapp — для WhatsApp
Теперь нам остается добавить эту страницу для раскрутки в Livesurf. Добавляем новую страницу. Вставляем итоговый url сюда:
Подбираем лимиты ИМП и ПВЧ, и обязательно, снимаем галочку в настройках с функции “Включить передачу источников посещений”. Вот так:
Таким образом, мы настроим переходы из мессенджеров для раскручиваемого сайта.
Если Вам нужно настроить несколько переходов из соц сетей, добавьте или несколько новых сайтов, или несколько Дополнительных адресов URL.