Для продвижения сайта недостаточно идеального контента, необходим целый перечень мер, которые помогут оптимизировать его под поисковые системы и сделать его привлекательным для пользователей. Важно, чтобы все мероприятия, в том числе и наполнение сайта контентом, выполнялись на высоком профессиональном уровне.
Грамотно оптимизированный контент способствует поднятию релевантности страниц сайта в поисковых системах и эффективности его раскрутки. У поисковых систем имеются свои требования к контенту, совпадающие с пожеланиями пользователей Интернет. Следует помнить о том, что поисковые машины способны видеть только текстовые документы и не реагируют на юзабилити сайта.
Каким должен быть контент? Он должен содержать лаконичную, полезную информацию, сконцентрированную на определенной теме. Контент должен быть уникальным, понятным, с оптимальным содержанием ключевых слов и фраз, которые определяются в процессе оптимизации сайта.
Пользователям порой приходится перечитывать массу ненужной информации, прежде чем найти то, что они ищут. Поэтому лаконичная информация – важный показатель, на который сегодня положительно реагируют не только пользователи, но и поисковые системы, алгоритмы которых модернизированы под лаконичные тексты. Емкое и краткое изложение, не перегружающее посетителя, сегодня актуально, как никогда. Содержательность контента – еще один фактор, который ценится как пользователями, так и поисковыми роботами. Тексты с крепким смысловым ядром намного быстрее определяются поисковыми роботами и получают дополнительные рейтинговые баллы.
Следующий фактор, который имеет значение для пользователей и поисковых систем, это концентрация нужной вам информации, которая не должна разбрасываться по всему тексту, а должна быть сосредоточена в одном месте, что очень удобно пользователям и поисковым системам. Сайт с текстами, в которых наблюдается переизбыток «воды», оставляет не самые лестные отзывы у посетителей. Текст должен вызывать у посетителя желание вернуться к вам снова.
Обязательным условием успешного продвижения является уникальность контента. Когда пользователь видит информацию, слово в слово повторяющую статью с другого сайта, он вряд ли заинтересуется его содержимым и начнет листать здесь страницы. Поисковые роботы не повышают в рейтинге сайты с копированным контентом, тогда как высокий процент уникальности является прекрасным стимулятором для его повышения.
Качественный контент должен быть понятным посетителям сайта, которые ищут, к примеру, полезный совет, как почистить курку от краски, и находят сложное описание состава краски, состава тех препаратов, которые применяются для удаления пятен от краски и т.д. Скорее всего, эта информация для пользователя окажется лишней, ненужной и не понятной, если он хочет просто избавиться от пятна на куртке. Оптимизированный контент должен просто и доходчиво отвечать на вопросы, которые интересуют посетителей сайта.
С важностью ключевых слов никто не будет спорить. При их использовании в продвижении необходимо следовать определенным правилам. Ключевые слова не должны слишком выделяться, бросаясь в глаза, их количество в тексте должно быть оптимальным – от 3 до 5%. Не следует забывать о том, что поисковые роботы в первую очередь реагируют на первые строчки и абзацы текста, поэтому в них должны быть ключевые слова.
С уважением, Настя Чехова
Маркетолог