Сегодня мы подробно поговорим о том, что такое регистрация в DMOZ, как правильно заполнять бланк на добавление сайта в Открытый каталог, и почему у большинства ресурсов возникают проблему с попаданием в эту систему.
Итак, вы решили добавить свой сайт в DMOZ, так как этот каталог – это своего рода гарантия качества для каждого ресурса, попавшего в его списки. К тому же, вам должно быть известно, что базами данных каталога пользуются такие известные интернет-компании как Google и AOL.
Итак, с чего нужно начинать регистрацию в каталоге DMOZ?
В углу странички есть небольшая ссылка «Добавить свой URL» - вам нужно на нее нажать. Перед вами появится свободное поле, куда вам следует ввести электронный адрес своего сайта.
После этого DMOZ предложит вам заполнить небольшую анкету, где нужно указать основные данные о вашем ресурсе.
1 этап
Начнем с имени – в этой строке вы должны вписать ОФИЦИАЛЬНОЕ имя своего сайта. И больше ничего, поэтому здесь все достаточно просто.
Дальше вам нужно выбрать категорию сайта. Как правило, на этом этапе могут возникнуть трудности, хотя, на первый взгляд, каждый владелец сайта должен знать, чем именно занимается его детище.
Итак, с чем могут возникнуть проблемы на данном этапе? Как правило, с некорректным определением категории. На первый взгляд, может показаться, что вы точно знаете, о чем и к чему относится ваш ресурс, но как только дело доходит DMOZ, так сразу идут промахи.
Например, ваш сайт посвящен диетам. Теоретически, он может быть сразу в нескольких категориях «Здоровье», «Медицина» и «Спорт». Но выбрать-то можно только одну. Чтобы быть уверенными в том, что ваш ресурс не застрянет в очереди из-за неправильно выбранного раздела, пройдитесь по всем категориям сами, и посмотрите, где именно находятся сайты, посвященные диетам.
2 этап
Второй этап – это определение региона. Если ваш сайт не ориентирован на конкретный регион, достаточно указать страну. Если же привязка к региону, а то и городу обязательна – уточняйте до тех пор, пока это можно. К примеру, если сайт занимается поставками товаров по России, привязка к региону ему ни к чему. Если же ресурс ориентирован на москвичей, то указать только страну будет недостаточно.
3 этап
«Ключевые слова». Как и в предыдущих случаях, здесь все достаточно просто. Вам нужно указать всего несколько ключевых слов, которые максимально корректно передают суть вашего сайта.
Например, ваш сайт посвящен дрессировке крыс. Если не углубляться в специфические подробности, то оптимальными ключевиками для вас будут «дрессировка крыс», «дрессировка домашних грызунов», «воспитание крыс», «команды для крыс». Подчеркнем, что оптимальное количество ключевых слов – 3-5.
4 этап
Следующий этап самый сложный – описание сайта. Сразу отметим, что давать характеристику своему ресурсу нужно в исключительно деловом стиле.
Избегайте цветастых эпитетов, художественных сравнений, восклицательных знаков и прочей словесной мишуры, которые призвана приукрасить действительность. В вашем описании не должно быть следующий словосочетаний: «самый лучший сайт», «лучший товар в стране», «первый среди остальных» и т.д.
Идеальное описание – 5-6 строк.
С уважением, Настя Чехова
Маркетолог