Содержание
Регистрация сайта в каталоге DMOZ – это один из этапов продвижения ресурса.
Что такое DMOZ?
DMOZ – это старейшая база данных разных ресурсов, созданная в далеком 1998 году, когда пара-тройка активистов решила отобрать самые качественные сайты из немногих тогда существующих, чтобы ими могли пользоваться немногочисленные юзеры.
Никто и не ожидал, что проект настигнет успех. Оказалось, в быстро разрастающемся виртуальном мире найти стоящий ресурс очень сложно. А DMOZ – это каталог, состоящий исключительно из таких сайтов. Остается только зайти в нужную категорию и выбрать что-то из предложенных вариантов.
Со временем база выросла настолько, что понадобилось добирать редакторов, которые бы проверяли заявки на регистрацию. Так как один из принципов функционирования этой системы – это полная бесплатность, модераторы работали за «спасибо» и на голом энтузиазме.
Возможно это и не дало системе скатиться в тартары, как это случилось со многими аналогичными проектами, внедрившими платную регистрацию, плату за пребывание в каталоге, и т.д.
Как бы там ни было, со временем база данных разрослась просто до невероятных размеров, при этом не обменяв качество на количество.
Кладезем отобранных сайтов заинтересовались поисковые и другие информационные системы, вроде Google и AOL, которые при ранжировании начали учитывать факт наличия сайта в базе данных DMOZ.
Как попасть в DMOZ?
Поговорим о том, что нужно сделать для того, чтобы попасть в эту систему. Как мы уже отметили раньше – у DMOZ очень жесткие требования к качеству сайтов.
Конечно, речь идет не столько о дизайнерском оформлении и эстетичности интерфейса, сколько об уникальности и качестве контента, но и ресурсы, выполненные в стиле «вырви глаз», с запутанной структурой и абсолютно не приспособленным к использованию интерфейсом будут отклоняться на «раз-два», несмотря на возможное наличие полезной информации.
Важную роль играет обновляемость сайта – если последняя новость из одноименно раздела датирована прошлым годом, пресс-релизов за всю историю существования всего три, а статьи добавлялись полгода назад и сразу скопом – вы не пройдете проверку. Над сайтом должна вестись постоянная работа, и когда дело делается, то модератор это видит.
Ну и напоследок. Самый главный враг сайта – реклама. Все понимают, что без нее не обойтись, но ее обилие испортит даже самое приятное впечатление. Ни один дизайн не выдержит многообразия цветастых баннеров, и ни один пользователь не одобрит три всплывающих окна, маскирующиеся под окна какой-нибудь популярной социальной сети.
С уважением, Настя Чехова
Маркетолог