Многие из нас замечают, что в поисковой выдаче, кроме органических результатов, зачастую появляются и рекламные ссылки, близкие по тематике к тому запросу, который мы ввели в строку поиска. Эти объявления, по сути, и являются контекстной рекламой, и о ней мы постараемся рассказать вам как можно подробнее.
Что такое контекстная реклама?
Контекстная реклама – это такой вид рекламных объявлений, которые демонстрируются только тем пользователям, которые проявили интерес к рекламируемому товару или услуге.
Ее принято делить на поисковую и контекстно-зависимую.
Поисковая реклама – это объявления, которые вам показывают в поисковых системах, в зависимости от заданного запроса.
А вот контекстно-зависимая реклама демонстрируется на тематических сайтах с помощью специального программного обеспечения, которое анализирует содержимое страниц и подбирает те рекламные блоки, которые строго соответствуют информации с сайта.
Если провести параллели с реальным миром, то контекстная реклама напоминает рекламу энергетических напитков в клубах, надувных матрасов в туристических агентствах и новых лекарств в больницах.
Очень часто сайтовладельцы задаются вопросом: что же эффективнее – контекстная реклама, баннеры или поисковая оптимизация?
Оценивать эффективность того или иного инструмента следует с высоты поставленных целей. Контекстная реклама, баннеры и поисковая оптимизация – это инструменты для решения разных задач.
Контекстная реклама используется для моментального увеличения продаж, она эффективна при рекламе уже известного продукта. С ее помощью можно начать формировать спрос и на новый товар или услугу.
Практически на те же цели таргетирована и баннерная реклама, просто она позволяет охватить большее количество аудитории, в то время как контекстная ориентирована на более узкие категории пользователей.
Поисковая оптимизация позволяет вам занять высокие позиции в поисковой выдаче, что стимулирует приток пользователей. Если вам удастся добиться хорошего результата в продвижении, то вы можете серьезно увеличить приток пользователей на сайт при сравнительно малых затратах.
Вместе с тем, поисковая оптимизация не дает вам гарантии того, что вы будете присутствовать по нужных запросах в нужное время. Поэтому, будьте готовы к тому, что работа с поиском может привлечь целевых пользователей, но не гарантирует это.
Именно поэтому рекомендуется использовать комплексные подходы, включающие в себя поисковую оптимизацию и контекстную рекламу. Это позволит вам максимально охватить всю заинтересованную аудиторию.
Если же вам интересна не только коммерческая, а и имиджевая реклама, тогда нужно подключать еще и баннеры, которые будут транслировать ваши блоки на тематических ресурсах.