Эффективность мероприятий и инструментов интернет-маркетинга можно оценить по множеству параметров: тИЦ, PR, количество каталогов и досок объявлений, позиции в результатах выдачи по поисковым запросам, ссылочная масса и т.д.
Но все это – номинальные показатели, которые для обычного предпринимателя не имеют никакого значения. Объективный результат – это конечное увеличение прибыли, которая должна окупить вложенные в рекламу средства.
Контекстная реклама постоянно сравнивается с поисковой оптимизацией, хотя это в корне неправильно, поскольку эти два столь схожих инструмента преследуют разные цели.
Как же можно оценить рентабельность контекстной рекламы?
Для этого существует как минимум два пункта:
- Ежедневный целевой трафик.
При грамотном подходе к использованию контекстной рекламы число посетителей не должно падать ниже отметки в 50 человек (чем популярнее запрос, тем большее число посетителей). При этом владелец должен отслеживать, какие именно запросы «дарят» ему наибольшее количество посетителей, и отсеивать те, что не являются эффективными.
- Конвертация посетителей в клиентов.
В среднем, из 100 посетителей сайта, от 2 до 5 человек становятся его клиентами. Если у вас это условие выполняется, можете считать контекстную рекламу рентабельной.
Но приведенные цифры – достаточно субъективны, и могут трансформироваться в большую или меньшую сторону в зависимости от ряда факторов.
Например:
- Форма подачи информации. Запомните – пользователи Всемирные паутины ленивы, как никто другой. Они редко читают большие тексты или задерживают внимание на меленьком шрифте, поэтому вам, как лицу, заинтересованному в том, чтобы ваша реклама сайта была увидена, следует стремиться к лаконичности, фактографичности.
- Контекстная реклама позволяет нацеливаться не только на конкретные запросы, но и на нужные вам регионы, а это, в свою очередь, позволит сократить расходы в несколько раз, увеличив при этом эффективность.
- Не менее полезным является и временной таргетинг, который позволит вам показывать свою рекламу в пик посещений Сети.
- Немаловажную роль играет и рекламируемый сайт – он должен легко загружаться, поскольку далеко не каждый клиент будет ждать по несколько минут, пока откроется заветная страница, а поисковик все равно снимет с вас плату за произведенный клик.
- Количество реальных продаж с сайта. Факт конвертации посетителя сайта в его клиента должен быть закреплен совершением покупки. Не следует рассматривать звонок или письмо посетителя, как его готовность приобрести товар, иначе вам будет тяжело оценить результаты проведения рекламной кампании.
Если вам, все же, не терпится сравнить эффективность контекстной рекламы и поисковой оптимизации – рассчитайте стоимость одного конвертированного покупателя. Поисковая оптимизация может обеспечить вам приток пользователей, но не все они будут вашей целевой аудиторией, в то время как грамотно запущенная контекстная реклама привлечет на ваш сайт только готовых к покупке посетителей.