Этому вопросу следует уделить отдельный раздел статьи. Помимо смысловой актуальности контента поисковой робот использует показатели объективной актуальности. Уже довольно давно самые популярные поисковые системы объявили, что при ранжировании будут учитываться новые параметры: для Яндекса – это тИЦ, для Google – PageRank (PR).
На примере Яндексовского тИЦ можно объяснить, в чем заключается особенность этих значений. тИЦ - тематический индекс цитирования. Как говорилось при анонсе введения этого показателя, индекс цитирования помогает определить актуальность научных работ.
Чем чаще определенную научную работу цитируют в других материалах, тем большую актуальность она в себе несет. Такую схему определения ценности материала решили ввести при анализе страниц. На данный момент показатели тИЦ и PageRank являются наиболее весомыми при ранжировании, они и определяют вес страницы.
Проверка позиций сайта бесплатно онлайн покажет, насколько ваш сайт популярен и поможет определить его рейтинг. Так вы не узнаете точного числового значения, но сможете проследить изменения позиций.
Индекс цитирования вычисляется путем подсчета количества входящих ссылок на сайт. Однако дело не всегда в их количестве. Тут действует целый комплекс факторов, которые определяют ценность ссылки. Чем более авторитетный ресурс, тем больший показатель индекса цитирования он имеет.
Если на таком ресурсе поместить ссылку на сайт меньшего значения, то большой ресурс передаст часть своего веса сайту меньшего значения. Однако тут есть нюанс, рейтинг PR и тИЦ рассчитывается не для домена в общем, а для каждой страницы. Как правило, показательным считается рейтинг главной страницы сайта.
Потому что, обычно, все страницы домена ссылаются как раз на главную страницу, передавая ей часть своего веса. Не всем разработчикам это нравится, и они скрывают от сканирования ссылки, так поисковик видит чистый контент и вес страниц остается на своем уровне. На основе этого можно сказать, что внешние ссылки делают сайт значимым.
Путем внутренней перелинковки вы можете изменить баланс веса на страницах. Например, выводя актуальную статью на главную страницу, вы передадите ей немного своего рейтинга, таким образом, она станет более значимой, несмотря на то, что на нее нет внешних ссылок.