Роль поисковых систем огромна, когда начинается процесс продвижения ресурса, так как основная масса посетителей приходит на сайт именно по запросу, который они вносят в поисковую систему.
Каждый разработчик, который подошел к этапу раскрутки сайта, должен обязательно изучить работу поисковых роботов, чтобы предпринять все необходимые действия, направленные на соответствия их требованиям, исправить возможные ошибки, улучшить свой ресурс. Это поможет ускорить процесс прохождения индексации и, соответственно, само продвижение сайта, привлечение посетителей и прибыли.
Допустим, чтобы поисковый робот яндекс смог как можно скорее, сохранить сайт в базу данных поисковой системы, «молодому» ресурсу рекомендуется самостоятельно стать в очередь на индексацию. Эту возможность предоставляют практически все поисковые системы.
Когда программа-робот обнаружит новую ссылку, то начинается процесс сканирования ресурса и сохранения страниц. Затем, по имеющейся ссылке на главной странице, осуществляется переход на последующие страницы и т. д., пока не будет проведен анализ всего сайта.
Это конечно очень поверхностное описание, на самом деле поисковый робот яндекс, или любой другой работает по сложному алгоритму, и чтобы сайту попасть в лидирующие позиции поисковой выдачи, необходимо выполнить основные условия.
Во-первых, сайт должен иметь хорошее качество, не содержать различного рода ошибки, иметь уникальный контент (пожалуй, это одно из главных условий), хорошую структуру. Ресурс должен быть создан для нужд пользователей, чтобы он помогал решить поставленные задачи в удобном виде. Если все основные параметры будут соблюдены, можно переходить к рассмотрению деталей.
Например, поисковый робот яндекс быстрее проиндексирует страницу сайта, которая будет содержать как можно меньше графических файлов, лучше, если информация будет представлена в виде текста, так как поисковые программы не могут читать картинки.
Наличие ключевых фраз на странице, также играет большую роль, необходимо правильно распределить их по сайту, в соответствии с процентным отношением к имеющейся информации (приблизительно 7-13%). Если вы используете в тексте исходящие ссылки, то они должны быть рабочими, проверенными и вести на сайты, которые тематически совпадают с вашим.