К принципиально новому фактору ранжирования, влияющему на выдачу в поисковиках, относятся поведенческие факторы. Вместе с тем появляются способы их накрутки. Понятно, что поисковые системы в свою очередь применяют капчу для выявления такового факта и сильно понижают рейтинг таковых проектов. Но как одни, так и другие программы совершенствуются, и в совершенстве нет предела.
К способам накрутки поведенческих факторов относят:
- Применение и распространение программного обеспечения, которое имитирует действия живых людей. Это специальные программы автокликеров, ботов.
- Привлечение на веб-ресурс целевой аудитории путём использования специальных сервисов для выполнения заданных действий. Сюда относят сервисы кликовых и почтовых спонсоров, буксы.
- Использование компьютерной сети с некоторым количеством хостов, с действующими автономными программами - ботами. Такая компьютерная сеть называется ботнетом (от слов robot -робот и network-сеть). Наиболее применим ботнет на заражённых компьютерах. Для накрутки применяется ботнет, который имитирует действия огромного числа юзеров в течение длительного времени.
Вообще, как таковая накрутка поведенческих факторов при неграмотном использовании может испортить репутацию сайта. Поэтому с её применением нужно быть осторожным, максимально приближая её к виду работы реальных пользователей.