Пока компьютер не научился мыслить и поступать, как человек, он не в силах различить хороший сайт от плохого так, как бы это сделал бы человек. На самом деле в арсеналах поисковых систем имеются неплохие методики для сбора и проведения анализа данных, позволяющие кремниевым мозгам успешно заткнуть за пояс знатоков из костей и мяса.
Для того, чтобы определить поведенческие факторы ранжирования сайта, стоит сразу определиться с понятием хорошего сайта. Под понятием «хороший» можно назвать такой, который достоин попасть в ряды при поисковой выдаче по заданному ключевому слову.
Изначально для ранжирования применялся показатель авторитетности. Данный способ имеет «слишком математическую» природу, что проявилось в слабости такой системы. Это позволило оптимизаторам проводить манипуляции. Сегодня такой подход эффективен на начальной раскрутке сайтов.
Настоящим прорывом в сео-оптимизации и эволюции интернет-ресурсов стала возможность проводить поведенческие факторы ранжирования сайта. Такой способ основан на предпочтениях реальных живых посетителей.
Любые личные пристрастия здесь не работают (как экспертные, так и профанные), поскольку здесь идёт огромная выборка целевой аудитории.