Успешная раскрутка сайта в значительной степени зависит от того, насколько содержимое сайта релевантно поисковому запросу, по которому продвигается ресурс. Чем выше показатель релевантности, тем больше у сайта шансов занять высокую позицию в выдаче.
Какие же факторы влияют на релевантность?
При продвижении сайта следует ориентироваться на алгоритма поиска, а также факторы определения релевантности, которые делятся на внешние и внутренние.
К внутренним факторам, определяющим уровень релевантности, относятся:
- Соответствие текстового наполнения сайта поисковому запросу.
- Оптимизация текста, внутренней ссылочной массы и даже HTML-кода под поисковые системы.
К внешним факторам, определяющим уровень релевантности, относятся:
- Индекс цитируемости, как один из основных показателей авторитетности сайта. То есть, чем больше качественных интернет-ресурсов ссылаются на ваш сайт, тем для него лучше.
- Принцип ссылочного ранжирования, при котором учитываются исключительно текстовые ссылки;
- Показатель рейтинга страницы (PageRank). Он не влияет напрямую на позицию сайта при ранжировании, но при равных параметрах с сайтами-конкурентами, желательно, чтобы у вас он был выше.
Как же внешние факторы могут повлиять на релевантность?
Существует несколько принципов влияния внешних факторов на релевантность страницы и процесс продвижения сайта в поисковой выдаче:
- Ссылки со сторонних качественных ресурсов повышают авторитетность вашего сайта.
- Чем авторитетнее сайт, с которого ссылаются на вас, тем больше вес этой ссылки. Маленький вес ссылки может свидетельствовать о сомнительности ресурса.
- Ссылки, в текстах которых есть поисковые запросы, улучшают результат продвижения сайта, а также повышают его релевантность.
Увеличение индекса цитирования поможет улучшить показатели авторитетности сайта и его релевантности. Достичь этого можно с помощью регистрации в разных тематических каталогах и рейтингах, обмениваясь ссылками с сайтами-партнерами, а также активно распространяя материале о сайте в Интернет-периодике, на новостных и информационных порталах.
С уважением, Настя Чехова
Маркетолог