От того, насколько вы правильно подберете ключевые слова, зависит эффективность продвижения сайта. Сегодня мы с вами рассмотрим несколько способов правильного подбора ключевиков. У каждой поисковой системы есть свой сервис, позволяющий осуществить подбор ключевых слов. Для русскоязычного сегмента наиболее популярными остаются поисковики Яндекс и Google.
Процесс подбора состоит из нескольких этапов:
- поиск ключевиков;
- отсеивание ненужных ключевиков;
- анализ основных конкурентов;
- повторный этап отсеивания и получение нужных ключевиков.
Первый этап начинается с того, что вы заходите на соответствующий сервис поисковика и выбираете геотаргетинг. Если сайт продвигается под Беларусь, логично смотреть статистику ключевых слов по этой стране.
Выделяете все подходящие вам ключевые слова, и скопируете в отдельный файл. Количество ключевых слов зависит от тематики сайта. Такую же процедуру проделываете и с другими сервисами поисковых систем.
Для того чтобы отсеять ненужные слова, заходим в поиск и вводим туда те слова, которые отобрали в статистике. Затем выписываем первые десять сайтов, которые показались в выдаче по этому запросу. Затем из общего списка выбираем 15-30 слов, которые являются самыми востребованными.
Итак, у нас в активе уже есть список слов, которые мы оптимизируем под продвигаемый сайт. Можно переходить к следующему этапу.
Третий этап – самый интересный, поскольку мы должны проанализировать ссылки конкурентов. Сделать это можно как автоматически, так и вручную. Для того, чтобы сделать это вручную, вам нужно будет установить специальную программу, предназначенную для аудита сайтов, которая просканирует сайт конкурента. Эта программа – один из основных инструментов оптимизатора.
Далее анализируем обратные ссылки на сайт (бэки) и смотрим, по каким ключевым словам они размещают ссылки. Правда, все вышеперечисленные процесс можно автоматизировать с помощью программ, предназначенных для продвижения сайта.
После того, как вы тщательно проанализируете своих конкурентов, ваш список ключевых слов сократиться до 15-20 позиций, которые и нужно будет продвигать. В будущем, когда вы «набьете руку» все эти процесс можно будет автоматизировать, что поможет сэкономить уйму времени.
С уважением, Настя Чехова
Маркетолог