Что такое Поведенческие Факторы (ПФ)
Поведенческие факторы тесно связаны с посещаемостью сайта, подробной статистикой и юзабилити сайта, а также его полноценным уникальным содержанием, делающим его привлекательным для пользователя. Подобный алгоритм нацелен на улучшение качества сайта, его конкурентоспособность, полезность. Сегодня ясно, что продвижение сайта одними ссылками будет неполноценным. Сайты с хорошей посещаемостью, привлечением уникальных пользователей, удобные и хорошо структурированные, выигрывают конкуренцию, если и другие требования оптимизации были соблюдены.
Например, программы служб, которые ведут статистику посещений сайта LiveInternet и Google Analytics, считают важным учет так называемых отказов. Отказ значит, что едва попав на сайт по ссылке, пользователь в то же мгновение закрыл окно, не заинтересовался, не задержался и на пару секунд, отказался от просмотра содержания. Причиной отказа может быть и несоответствие содержания сайта запросу, и его низкое качество, и отсутствие новой информации. Как бы то ни было, существует мнение, что 60% процентов отказов неблагоприятно влияют на позиции сайта в выдаче. Время, которое посетитель оставался на сайте, и показатель отказов – два самых весомых поведенческих фактора для поисковых систем.
Технологии работы с поведенческими факторами
Работа с поведенческими факторами – целое направление интернет-маркетинга, связанное с социальными, психологическими критериями, подбора целевой аудитории, мониторинга работы конкурентов. Соответственно, поисковые системы работают в направлении создания технологий, позволяющих как можно точнее отражать поведенческие факторы в своей работе. Так Яндекс на сегодняшний день использует, помимо учета поведенческих факторов, еще и технологию Матрикснет, которая с помощью ручной оценки реальными пользователями определяет релевантность сайта. То есть, ставятся серьезные преграды манипулированию оптимизаторов поисковыми машинами и поддерживается создание качественного интернет-продукта.