Многим новичкам в SEO бизнесе не понятен термин «Рерайтинг», следует разъяснить этот термин и его схожий аналог «Копирайтинг» и из этой оперы «Копипастинг»:
- Рерайтинг – это переписывание текста в другой формулировке. Это нужно для изменения исходного материала, чтобы полученный контент не считался плагиатом. Специалиста в области такого лексического изменения текста называют «рерайтером». Самым главным инструментом рерайтера является проверка текста на уникальность бесплатно.
- Копирайтинг – чтобы объяснить разницу между этим и предыдущим термином не достаточно слов русского языка. Так как споры по этому поводу продолжаются между специалистами до сего дня. Изначально термин означал создание нового текста, это буквальный перевод и первичное значение. Однако на сегодняшний день копирайтингом называют также глубокий рерайтинг.
- Копипастинг – это слово происходит от англ. «copy» и «paste», что в переводе означает копировать и вставить. Этот термин обозначает ситуацию, когда текст был скопирован из источника. Бесплатная проверка текста на уникальность покажет, не является ли данный отрывок копипастом.
Задача рерайтера состоит в том, чтобы сделать из исходного текста, такой материал, который бы поисковая система считала уникальным. Поначалу это было очень просто, можно было заменить в тексте половину слов синонимами. После чего, программа для проверки уникальности текста делала свою проверку.
Получался технический набросок с уникальностью 60-70%. Дело в том, что для удобства использования, в результатах программы выводились участки текста, которые совпадали с исходником. Таких участков в техническом тексте было много, их переделывали путем изменения порядка слов и окончаний. Таким образом, достигалась средняя допустимая уникальность материала.
С развитием поисковых алгоритмов, роботы стали учиться идентифицировать контент, который прошел синонимизацию. Этот термин означает, что в материале были заменены слова на синонимы и близкие по значению слова. Этот процесс зачастую проводился программно.
После улучшения поискового робота, изменились алгоритмы, которые использовала бесплатная проверка текста на уникальность. Программы тоже научились определять синонимизированный плагиат. Это поставило таких рерайтеров в затруднительное положение, так как теперь тексты приходилось переписывать с нуля, а не просто проводить доработку.
Дальнейшее развитие поисковых систем привело к тому, что они начали определять измененные падежи и порядок слов. Это повлекло за собой, появление нечитабельных текстов, которые были созданы специально для поисковых роботов, там учитывался необходимый объем ключевых слов, хорошая уникальность и еще несколько технических показателей.
Бесплатная проверка текста на уникальность всегда помогала объективно оценить количество плагиата в материале. Количество сайтов, сделанных по такой системе, неуклонно росло и разработчикам поисковых систем пришлось реагировать как можно быстрее.
Тогда в аналитику текста поискового паука были впервые внедрены алгоритмы, которые определяли «человечность» текстов. В тот момент стали неактуальными многие сервисы для проверки текстов, которые активно использовались в эпоху технических текстов.
К примеру, сервис текст ру проверка уникальности сумел вовремя адаптироваться под необходимые требования, и не был забыт. Таких проектов не так много, в их число входит Адвего плагиатус и еТхт антиплагиат.
Алгоритмы поиска развивались и дальше, на данный момент поисковик в 98% случаев определяет технический текст и не выводит его в поисковой выдаче. Однако показатели уникальности учитываются, при ранжировании по сей день.
Их расчет очень изменился за время роста и развития поисковых систем, однако их актуальность нисколько не снизилась. Если проследить всю небольшую историю развития поисковых систем, можно выделить несколько неизменных моментов.
Поисковой робот всегда учитывал и, вероятно, будет учитывать такие пункты:
- Уникальность;
- Ключевые слова;
- «Вес» страницы;
- Количество дополнительных материалов;
- Уникальность дополнительных материалов.