Из реальности — во всемирную паутину: нужно ли создавать интернет-магазин для оффлайн-бизнеса?
Содержание
Перед начинающими бизнесменами часто становится непростой выбор: открыть оффлайн-бизнес или создать простой интернет-магазин. Многие от страха перед виртуальной реальностью выбирают проверенный и, как показывает практика, быстро окупаемый бизнес в оффлайне.
Но проходит время, бизнес, при должном старании, становится успешным и, казалось бы, должен перейти на новый уровень дохода, но… этого не происходит. Доход поступает, но при этом не растет.
Конечно, существует множество способов рекламы в реальности, однако мало кто из нас станет записывать телефоны с билбордов—лишь в том случае, если заветный номер попадется на глаза в нужный момент. Однако зачастую, когда нам нужно что-то купить, мы заходим в интернет и ищем, где это приобрести.
Именно поэтому, если ваш бизнес оказался успешным в реальности, стоит завести для него хотя бы одностраничный сайт, а в идеале полноценный интернет-магазин. Зачем? Существует множество плюсов сопутствующего сайта. Рассмотрим их подробнее.
Быть или не быть: плюсы и минусы интернет-магазина
Речь пойдет не столько об одностраничных сайтах-визитках, которые создаются лишь как имиджевый элемент оффлайн-магазина или как реклама, а о реально действенных интернет-магазинах, которые создают в качестве продуктивного инструмента для роста продаж.
У интернет-бизнеса есть множество плюсов, которые могут помочь бизнесмену решить те задачи, которые он не может решить в оффлайне. Среди них:
- Расширение клиентской базы;
- 24/7—круглосуточная доступность;
- Повышение конкурентоспособности.
Начнем с того, что, создавая интернет магазин, вы как бы увеличиваете охват клиентской базы. Пример прост: ваш магазин действительно пользуется популярностью в городе Н, у вас даже есть несколько постоянных клиентов. Но один из клиентов живет на другой стороне города, а другой вообще переезжает в скором времени в другой город. Понятно, что, как бы эти покупатели ни любили ваш магазин, им придется искать новую базу товаров.
Интернет-магазин разрушает границы: вы сможете продавать товар или услугу без каких-либо ограничений, в любую точку вашей страны или, при правильной организации доставки, даже за ее пределы.
Еще одним плюсом интернет-магазина является его круглосуточная и ежедневная доступность. Клиенту не нужно будет подстраиваться под время работы магазина: он может зайти на ваш сайт в три часа ночи, когда вы будете спать, и сделать заказ.
При этом приятным бонусом будет являться тот факт, что ночные бдения клиентов на вашем сайте не скажутся на вашем кошельке отрицательно: вы не будете платить за свет, отопление и аренду в ночные часы. Таким образом, вы не только ничего не потеряете, но и заработаете лишнюю копейку.
Последним, но при этом крайне важным плюсом интернет-магазина является повышение конкурентоспособности бизнеса в реальности.
Быстрый и эргономичный интернет-сервис позволит довольным клиентам распространить его среди знакомых в разных городах: и вот клиентская база пополнилась в несколько раз.
Спрос против предложения: почему объединение интернет и оффлайн-магазинов является выгодным?
Многие владельцы бизнеса «в реальности» не видят необходимости в развитии своего собственного интернет-магазина. Они воспринимают это не более чем очередной тренд, модную тенденцию и уж точно не принимают всерьез, и очень зря, ведь на деле сопутствующий реальному бизнесу интернет-магазин — это достаточно перспективное направление в торговле. Онлайн-продажи представляют собой весьма полезный набор функций для правильного и доходного ведения бизнеса.
Разберем на конкретном примере выгоду интернет-магазина. Создать интернет-магазин с нуля достаточно трудно, если посмотреть с точки зрения поставки товаров: всегда есть риск для закупки товаров, а покупка товара у поставщиков сразу после поступления заказа лишена выгоды.
С оффлайн-магазином проще: закупленный товар сразу же выставляется на витрину и «предлагается» покупателю. То есть вы имеете помещение, в котором размещается товар, и можете выставлять товар «в наличии» в свой интернет-магазин. Либо в реальности, либо в онлайне покупатель всегда найдется. Таким образом вы расширите каналы сбыта продаваемых товаров или услуг.
Также реальный магазин сможет стать не только продающим «хранилищем» для товаров, но и пунктом самовывоза. Ваша целевая аудитория сможет приехать за заказом в ваш оффлайн-магазин и, таким образом, одновременно «показать лицом» другой тематический товар, который может заинтересовать покупателя, когда он будет забирать товар.
Подведем итоги: интернет- и оффлайн-магазины—враги или друзья?
Несмотря на то, что реальный и виртуальный бизнес-проекты часто воспринимают как принципиально разные вещи, на деле наиболее успешными становятся те онлайн-магазины, которые создаются на базе магазина в реальности. В то же время реальные компании, работающие и в режиме онлайн, также получают шансы на успех и конкурентоспособность.
Интернет—это возможность заработать на оффлайн-бизнесе в разы больше, не требующая при этом практически никаких вложений.
Стоит отметить, что бизнес как в сети, так и в реальности может существовать автономно и при этом вырасти до достаточно серьезного масштаба. И дело тут не в вспомогательных инструментах: просто для создания любого бизнеса требуется четкая стратегия, бизнес-план, постоянное усердие. Любой проект требует вложения сил и денежных средств, однако если за дело берутся настоящие профессионалы, оно обязательно пойдет в гору.