Советы для начинающих тиктокеров: как снимать годный контент
Прикольные видео во все времена пересылались между гаджетами, ими делились и просто показывали своим друзьям. А потому с развитием технологий различные приложения для создания пародийного и юмористического контента стали пользоваться особой популярностью.
Кто-то приспособил для этих нужд социальные сети с множеством каналов распространения, другие сосредоточились только на одной (например, на Инстаграм). Отдельная часть пользователей открыла для себя новую китайскую сеть, которая уже смогла покорить сердца многих - TikTok.
Тиктокеры - это особый народ, который создает различный контент с помощью своих наработок или наложения музыки/диалогов из фильмов или сериалов. Здесь собраны самые разные возрастные группы, которые общаются между собой и активно взаимодействуют.
С начала работы сети самыми распространенными форматами являются липсинки и базовые танцы. Кроме этого популярностью пользуют разные юмористические зарисовки, скетчи и даже влоги. Все это - рай для творческих изысканий пользователей.
По статистике, в мире приложением пользуется более полутора миллиардов человек. Из России каждый день в него заходят около 8 миллионов людей и в среднем проводят там более 40 минут в день.
Использовать площадку можно не только для развлечения, но и популяризации своего бизнеса, продвижения личного бренда и просто развития профиля для привлечения рекламодателей.
Советы начинающим тиктокерам
Чтобы быстрее освоится в сети и раскрутить свой профиль, можно воспользоваться советами от более опытных юзеров сети. Главной метрикой в ТикТоке для определения популярности являются не лайки и комменты, а просмотры видео и время, которое пользователи проводят в вашем профиле.
Если юзеры смотрят почти каждый видеоролик, досматривают его до конца и в целом вами интересуются, значит, система чаще будет показывать ваши материалы и вовлекать других посетителей.
При создании собственного канала нужно готовиться к тому, что алгоритм социальной сети не сразу проанализирует ваш контент, даже если вы четко определились с его направленностью. А потому в первые несколько недель даже при качественной видеосъемке и профессиональном подходе к развитию особо высоких показателей ждать не стоит.
Что касается эффективности хештегов, которые также здесь присутствуют - они помогают юзерам определяться с тематикой, но не более. Они не могут выступать волшебной палочкой при продвижении аккаунта.
Советы по упаковке профиля и выборе тематики:
- Постарайтесь заранее продумать стратегию продвижения. Если у вас это не получается, и вы не знаете, как правильно передать смысл своей аудитории, то лучший вариант - обратиться к креативщикам. Они помогут создать именно тот внешний вид и посыл, который давно сформировался в ваших мыслях. Если нет денег на оплату услуг профессиональных мастеров, то можно попытаться сделать коллаборацию начинающих специалистов, которым важна наработка репутации и получение первых положительных отзывов.
- Если видеоролик плохо зашел аудитории и получил мало охватов, но в то же время достаточно много лайков, то ответ напрашивается сам собой - система и сам алгоритм социальной сети заглючили, а потому ролик нужно попробовать загрузить повторно.
- Если у вас нету своих идей, но очень-очень хочется уже начать набирать подписчиков, то на свой страх и риск можно заливать повторы роликов, которые уже набрали популярность. Естественно, что авторство не будет закреплено за вами, а потому настоящий создатель может подать жалобу в любой момент.
- Повысить популярность своего профиля помогает участие во многочисленных челенджах, конкурсах и флешмобах, которые организуются не только самой социальной сетью, но и стихийно пользователями.
- Если вы загружаете уникальное аудио или видео, то обязательно подписывайте его своим именем или ником. Тогда пользователи, которые будут использовать его в дальнейшем, увидят название и подпишутся на вас.
Конечно же, как и в любой социальной сети нельзя просто загрузить один видеоролик и ждать, пока он станет успешным. Перед загрузкой первого видео нужно заранее подготовится и снять несколько десятков роликов.
Выгружать их нужно с очень короткой периодичностью. Но при этом не забудьте и о качестве материала - если он будет поверхностным, то это негативно скажется на продвижении сайта.
Специалисты по ТикТоку рекомендуют снимать максимально органический контент, так как все, что каким-то образом похоже на рекламу, реже показывается в рекомендациях. Это не так страшно, если у вас уже миллионная аудитория. Но если вы новичок, то подобная ошибка может стать фатальной в развитии профиля.
То же самое касается и жалоб, которые приходят от пользователей. Если их слишком много, то контент и ваш профиль могут удалить без объяснения причин.
На почту или во входящие сообщение придет уведомление о том, что клип был удален по причине нарушения правил сообщества TikTok. Здесь же, если вы не согласны, можно подать апелляцию.
Программа талантов TikTok
Она необходима, если вы хотите получать деньги с просмотров ваших роликов напрямую. Но есть всего три правила, которым вы должны соответствовать:
- более 75% всего контента в профиле должно быть авторским и уникальным;
- в программе не могут участвовать люди, которые снимают базовые танцы и липсинки;
- для подключения монетизации нужно иметь минимум 50 тысяч подписчиков.
Набрать такое количество не так уж и просто, но использовать искусственную накрутку и рекламу в интернете лучше не стоит - алгоритм заточен так, что он быстро выявляет аномальные скачки посещаемости, сравнивает их с количеством показов в ленте. За выявление накрутки можно получить блокировку.
Вместо того, чтобы долго время заниматься раскруткой и вкладывать в это свои деньги, можно инвестировать финансы в уже раскрученный канал. Для смены тематики понадобится некоторое время, да и сам алгоритм должен будет подстроится под показ роликов другой целевой аудитории. Учитывается все - территориальная расположенность, поведенческие факторы.
Держите руку на пульсе - ТикТок, как и любая другая социальная сеть, будет менять свои алгоритмы. Вы должны быть готовы к переменам, чтобы не оказаться вдруг за бортом лайков и подписок.
Вдохновляйтесь, старайтесь снимать для людей и в их интересах, и тогда цифра с количеством подписчиков несомненно будет расти. Помните, что лучший вариант - получение органического трафика.
Раскрутка профиля при большом желании - это такая же работа в интернете. А потому относится к ней также нужно соответствующе.