Сниппет происходит от английского слова snippet. Он означает что-то маленькое, кусочек от целого, и чаще всего применяется к кратким цитатам, отрывкам и вырезкам. Однако в контексте SEO-маркетинга такое слово получает сразу несколько значений.
Первое - это часть текста или страницы. Второе представляет собой конкретный отрывок из книги длиной в пару абзацев. И третье, самое важное для маркетолога значение, связано с результатами, которые выдают поисковые алгоритмы.
В этой статье мы рассмотрим, что же представляют собой сниппеты в маркетинге и как они влияют на доверие пользователя к веб-странице.
Что такое сниппет
Если затрагивать поисковые системы, то сниппет - это ответ на запрос, который при этом находится выше остальных результатов. Google определяет его на основе контента на странице, и впоследствии он появляется в поиске. При этом выбор непосредственно самого отрывка ложится на алгоритмы поисковика, которые учитывают в том числе и ваш непосредственный запрос.
На данный момент Google неоднократно заявлял, что тестирует алгоритм SERP, который ответственен за выведение сниппетов в результаты поиска. С каждым новым обновлением они работают всё лучше и лучше. Однако написание хорошего сниппета - далеко не самая главная гарантия для выхода в поисковый топ.
Даже незначительное изменение изначальной формулировки запроса может привести к другим результатам. Тот сниппет, что высветился вам первым, отодвинется на нижние позиции, а может и полностью исчезнуть с первой страницы выдачи. Таким образом, делать ставку только на сниппет будет большой ошибкой.
В деле продвижения гораздо лучше уделить внимание грамотному использованию ключевых запросов, а также качеству контента. С их помощью популярность контента значительно возрастёт, и алгоритмы будут куда охотнее выдвигать вашу статью в топ. Сниппеты же останутся приятным бонусом, который поможет повысить конверсии при благоприятных условиях, однако это ни в коем случае не бесплатная реклама в интернете.
Почему пользователи не доверяют сниппетам
Выше мы рассмотрели, почему сниппеты не работают в качестве основного фактора для продвижения страниц. Однако существует не меньшая проблема доверия пользователей к таким избранным отрывкам. Это подтверждается разнообразной статистикой и несколькими простыми примерами.
В частности, жители англоязычных стран, получающие, соответственно, англоязычные сниппеты, в большинстве случаев не обращают на сниппеты внимания. Верят им только 7 процентов из опрошенных, а 21 процент не верит им никогда, и в некоторых случаях даже принципиально игнорирует. Остальные полностью нейтральны к сниппетам, и редко используют их как решающий фактор для перехода на конкретную страницу.
Почему в цифрах такая огромная разница? Всё дело в работе алгоритма, который предлагает, казалось бы, релевантные, но на деле бесполезные отрывки. В качестве примера можно ввести запрос “почему собаки классные?”
Первый же сниппет, который вы получите, будет рассказывать об истории собак как домашних питомцев, их навыках и процессе одомашнивания. Однако содержится ли там ответ на ваш запрос? Нет - он содержит энциклопедически полезную, но не нужную в данный момент информацию.
Если вы хотите узнать, как запустить успешный бизнес интернет и как настроить автосёрфинг для сайтов, загляните в наши статьи.
В некоторых случаях сниппеты могут даже навредить. Во многом это касается рецептов и инструкций, а именно конкретных шагов, которые вы хотите уточнить. Давайте узнаем, что предлагает Google на вопрос “сколько времени нужно для карамелизации лука?”
Первый же сниппет даст ясный и чёткий ответ - около пяти минут. Но насколько он прав? Проблема в том, что ответ извлечён из последовательной статьи-рецепта, в которой эта самая строчка относится к совершенно другому действию.
Однако алгоритм посчитал, что это и есть на ваш вопрос, поскольку она подходит для поисковой выдачи, в самом тексте присутствует карамелизация лука, да и темы для блога совпадают. То же самое возможно и с конкретными датами, историческими фактами и другими сведениями. Они могут упоминаться в статье правильно, однако сниппет может ввести пользователя в заблуждение.
Это сильно подрывает веру в сниппеты. Конечно, в ряде случаев никаких серьёзных последствий не возникнет, ведь вряд ли кто-то пострадает от неправильно приготовленного лука. Однако более важные запросы могут вывести искажённую информацию, которая действительно навредит юзеру. Например, вопросы медицинского или научного характера.
С одной стороны, это приучает пользователей оценивать весь текст целиком, а не изучать вырванные из контекста куски. С другой сниппет попросту не выполняет свою работу. Поэтому PR Google заявляет, что специалисты уже давно работают над улучшением алгоритма, чтобы он стал более отзывчивым и избирательным.
Возможно, в какой-то момент сниппеты действительно станут важным инструментом для SEO. Однако пока что мы не рекомендуем вам делать ставку только на них. Гораздо надёжнее продолжать продвижение по старой схеме.