CPA сети

Что такое CPA сети?

 

CPA или Cost per action подразумевает под собой особую систему оплаты интернет-рекламы: плата за действие. Преимущество заключается в том, что рекламодатель оплачивает не все показы, а только действия потребителей, потенциально заинтересованных в продукте.

 

CPA сеть состоит из двух основных звеньев: рекламодателей и партнеров. Первые создают свои предложения, исходя из актуальных потребностей. Вторые – продвигают готовые предложения среди пользователей, получая за это плату.

 

Любой рекламодатель может создать собственную партнерскую программу. Но это требует специальных знаний и навыков, а также занимает время и нуждается в постоянном контроле и поддержке. Сюда относится разработка промоматериалов, создание системы регистрации, отслеживание действий, контроль над выплатами и много другое.

 

На практике такие затраты окупаются лишь в единичных случаях, за счет чего повышенным спросом пользуются специализированные площадки, максимально упрощающие решение задачи. К таким площадкам относятся CPA сети.

 

Сети связывают рекламодателей и заказчиков, выступая в качестве посредников. За это они берут определенный процент от стоимости действия.

 

Кому нужны CPA сети?

 

Партнером CPA сети могут быть

  • Новички в сфере интернет-маркетинга;
  • Вебмастера, специализирующиеся на перепродаже трафика;
  • Владельцы блогов и сайтов;
  • Оптимизаторы, нуждающиеся в целевом трафике.

 

Виды действий

 

Действия, оплачиваемые рекламодателем, могут отличаться. Чаще всего это:

  • Регистрация на сайте;
  • Покупка в магазине;
  • Заказ услуги;
  • Загрузка файла;
  • Установка приложения;
  • Приобретение информационных товаров;
  • Посещение определенных страниц;
  • Просмотр прайс-листа;
  • Просмотр видеоролика;
  • Заполнение анкеты, опроса или формы обратной связи;
  • Звонки в call-центр;
  • Подписка на рассылку и многое другое.

 

Выбор осуществляется, исходя из специфики деятельности рекламодателя, бизнес-модели и стратегии продвижения. Для поиска партнеров с нуля оплачиваемые действия упрощаются. Стоимость зависит от сложности и масштаба бизнеса.

 

Как начать пользоваться сетью?

 

В CPA сети всегда задействованы три стороны: сама сеть, рекламодатель и владелец сайта.

 

От рекламодателя требуется заключить с выбранной сетью договор, выбрать подходящее целевое действие, установить стоимость или процент, загрузить свои промоматериалы и перевести средства в бюджет. Некоторые платформы допускают использование кредитных схем и других дополнительных возможностей.

 

Вебмастера должны точно представлять свою аудиторию и ее интересы, чтобы грамотно выбирать офферы и вписывать их на свой сайт. Большинство сетей выплачивают комиссию с задержкой, что также необходимо учитывать при планировании. Некоторые вебмастера приобретают трафик через баннерную и контекстную рекламу.

 

Регистрация в сети зачастую требует соблюдения определенных формальностей и проведения переговоров с ее владельцами. Это может стать проблемой для пользователей с недостаточным количеством ресурсов. Такая процедура необходима, чтобы сократить риски мошенничества и избежать других неприятностей в дальнейшем.

 

Основные задачи и дополнительные возможности CPA сети

 

  • Поддержка старых и привлечение новых рекламодателей и партнеров;
  • Своевременные консультации по актуальным вопросам;
  • Понятная и открытая система трекинга;
  • Прозрачная и стабильная система выплат;
  • Контроль качества трафика;
  • Пресечение мошенничества;
  • Защита интересов обеих сторон.

 

Основные понятия

 

  • Лид – действие, заданное рекламодателем.
  • Конверсия – процентное соотношение целевых лидов с общим количеством посещений.
  • Лендинг – целевая страница, на которую ведет рекламное предложение.
  • Оффер – сам рекламодатель, работающий со CPA сетями.
  • Трафик – посетители, пришедшие на сайт оффера по его предложению.
  • Адверт – партнер в сети.
  • Холд – задержка выплат партнерам, которая необходима для контроля качества трафика и защиты интересов рекламодателей.
  • ROI – эффективность и окупаемость вложенный в кампанию ресурсов.
  • CPV – оплата за просмотры.
  • CPC – оплата за клики.
  • CPL – оплата за лиды.
  • CPS – оплата за продажи.

 

Советы для работы со CPA сетями

 

Большинство крупных игроков интернет-рынка тесно сотрудничают с различными CPA сетями, хотя некоторые из них скрывают эту информацию. CPA – надежный источник клиентов, но для получения оптимального результата необходимо точно представлять принципы работы системы, а также избавиться от основных заблуждений.

 

Распространенная ошибка – мнение, что в таких сетях процветает только сомнительный бизнес с неоднозначной репутацией. На практике это было актуально раньше, но сейчас уровень безопасности специализированных платформ обеспечивает мощное, стабильное и выгодное взаимодействие для всех заинтересованных сторон. Важно лишь выбирать известные и проверенные сети.

 

Чтобы извлечь пользу из сотрудничества, придется потратить усилия. Многие рекламодатели не могут объективно оценить конкурентоспособность своего предложения, за счет чего не достигают ни малейшего результата. Важно учитывать интересы аудитории и вебмастеров, ситуацию на рынке, актуальные тенденции.

 

За счет особенностей работы CPA маркетинга, всегда существует риск обмана. Для решения этой проблемы профессиональные платформы используют особые алгоритмы контроля и отслеживания количества и качества трафиков.

 

На современном рынке существуют десятки сетей, которые можно условно классифицировать на крупные и мелкие. Рекомендуется начинать именно с первых платформ, ведь зачастую они более активны и безопасны.

 

Не стоит гнаться за количеством. Можно наладить выгодное сотрудничество с несколькими сетями и постоянно совершенствовать результат, а не рассеивать усилия на десятки проектов и не достичь ничего.

 

Качественные платформы не сотрудничают со всеми сайтами и проектами подряд. Если регистрация не удалась, стоит серьезно задуматься над качеством и эффективностью своего предложения.

 

При работе с тематическими сетями, необходимо, чтобы офферы и сайт соответствовали общей тематике. Такие сети могут принести меньше трафика, но при этом позволяют закрепиться в конкретной нише и уделить больше внимания действительно заинтересованной аудитории.

 

Выбор CPA сети

 

Каждая сеть – это отдельная социальная платформа со своими особенностями и спецификой. Каждая нуждается в индивидуальном подходе. Чтобы лучше понять особенности работы, можно рассмотреть несколько известных сетей:

 

  • Admitad – масштабная и востребованная платформа с сотнями активных программ на различные тематики. Особенность – большое количество игровых офферов, на которых изначально специализировалась сеть. Преимущества – простота использования, уникальная статистика и наличие форума.
     
  • AD1 – одна из самых популярных сетей, работающая с играми, софтом, банками, авиабилетами, информационными продуктами и другими товарами. Простота интерфейса сочетается с многофункциональностью и наличием специального плагина для владельцев CMS. Здесь можно самостоятельно рассчитывать выгодные позиции для достижения оптимального результата.
     
  • ActionPay – достаточно требовательная и качественная система, так же насчитывающая сотни программ разных категорий. Для повышения уровня доступа можно предъявить подтверждения успешного сотрудничества с другими сетями. Характерная особенность – быстрая и стабильная служба поддержки.
     
  • ActionAds – платформа, изначально ориентированная на информационные продукты. Сейчас каталог офферов значительно расширился и охватывает различные товары и услуги, онлайн игры, многое другое. Особенность – высокий уровень заработка.
     
  • CityAds – эффективная и разнообразная сеть с различными офферами, включая электронную коммерцию, туристическую и образовательную сферы, развлечения. Условия сотрудничества индивидуальны и зависят от характеристик конкретного проекта, статуса аккаунта, качества трафика.
     
  • Parkoffer – автоматизированная сеть для монетизации тематических ресурсов. В наличие специальные инструменты, включая готовые формы, тизеры и витрины баннеров. Здесь вебмастера выбирают только место размещения офферов, а не их сами.
     
  • Adwad – сравнительно новая платформа, пользующаяся большой популярностью. Оплата и доход зависят от условий конкретного оффера. Характерная особенность – исключительно высококачественный трафик.
     
  • KMA.biz – сеть, занимающая третье место по рейтингам статистики Alexa. Платформа активно развивается и предлагает свыше шестисот офферов различной тематики. Особенности: стабильные выплаты и надежная поддержка.
     
  • TradeTracker – международная сеть десятилетним опытом. Пользуется спросом в десятках стран и среди сотен тысяч вебмастеров. Поддерживает модели оплаты CPA и CPS.

 

Это лишь малая часть существующих систем, среди всего разнообразия которых каждый сможет отыскать идеальное решение. Чтобы выбрать оптимальную платформу, достаточно четко сформулировать поставленные цели и задачи.

Бесплатный и платный трафик

 

В сети встречается два основных вида трафика:

  • Бесплатный;
  • Платный.

 

Платный отличается высоким качеством, ведь большинство инструментов позволяют максимально сузить аудиторию до потенциально заинтересованных пользователей. Эффективность приобретения такого трафика напрямую зависит от бюджета кампании.

 

Бесплатный трафик не нуждается в финансовых вложениях, но зачастую менее эффективен. Он требует значительных трат времени и сил, чтобы достичь видимого результата.

 

Источники бесплатного трафика

  • Свой блог или сайт, для которого лучше приобрести платный хостинг и уникальный домен. Он привлечет внимание большего количества пользователей, а также позволит размещать баннеры и ссылки в любой части страницы. Чем популярнее будет ресурс – тем больше посетителей и тем выше количество выполненных офферов.
     
  • Одностраничики под партнерку, посвященные тематике конкретного проекта. Создание одностраничника не требует особых навыков и затрат, зато обеспечивает максимальную конверсию. Дополнительно можно раскручивать его на платной основе, повышая эффективность.
     
  • Тематические форумы, в огромном количестве существующие на просторах сети. Достаточно сообщать об оффере на подходящих форумах, чтобы поддерживать стабильный поток трафика. Можно делать информационные статьи или небольшие обзоры для повышения заинтересованности пользователей.
     
  • Социальные сети, открывающие широкие возможности. Это может быть создание профилей, страниц или сообществ, их раскрутка, партнерские отношения с другими тематическими группами, рассылка сообщений, публикация материалов и многое другое.
     
  • Сайты вопросов и ответов, на которые ежедневно заходят сотни тысяч пользователей. Например, Ответы Mail.ru. Достаточно искать существующие или публиковать новые вопросы, ответами на которые будут служить конкретные офферы.
     
  • Канал на видеохостинге – современный и популярный способ приобретения нового трафика. Можно создавать вирусные ролики, дополнять их соответствующими описаниями и пользоваться другими инструментами известных сервисов.

 

Источники платного трафика

  • Контекстная реклама, которая способна дать практически любое количество целевого трафика, в зависимости от бюджета. Необходимо работать с аудиторией и ключевыми словами, для чего существуют специализированные сервисы, в числе которых Яндекс.Директ или Google Adwords.
     
  • Таргетинговая реклама, предполагающая максимальное ограничение аудитории по различным критериям: возрасту, полу, географии, интересам и прочим параметрам. Таргетинг также активно используется социальными сетями и другими платформами.
     
  • SEO оптимизация сайта на всех уровнях, которая значительно повышает привлекательность ресурса, а соответственно – его востребованность. Оплачивается раскрутка и поддержка актуального состояния ресурса, но эффективность такого метода не имеет конкуренции.
     
  • Социальные сети, использующие множество платных инструментов для достижения максимальной эффективности. Это раскрутка, таргетинг, реклама, публикация обзоров или других материалов в крупнейших сообществах, многое другое. С частью методом можно работать и бесплатно, но наличие бюджета позволяет значительно ускорить процесс и сделать его более результативным.
     
  • E-mail маркетинг, предполагающий создание рассылки для постоянной поддержки интереса аудитории. Для этого создается база подписчиков, которые будут получать актуальные новости и другие материалы, при этом совершая необходимые действия.

 

Существует и множество других источников трафика, выбор которых практически неограничен. Наиболее эффективным считается комплексный подход, учитывающий специфику конкретного проекта.

 

Плюсы и минусы CPA сетей

 

Преимущества для рекламодателей

  • Фиксированные расходы на интернет-маркетинг, простота планирования и полноценный контроль;
  • Сотрудничество с одной тематической площадкой, а не множеством вебмастеров отдельно;
  • Возможность использования автоматических систем и сервисов для отдельных элементов маркетинговой стратегии;
  • Доступная цена конверсии.

 

Недостатки для рекламодателей

  • Сложность регистрации и наличие бумажных договоров;
  • Высокая конкуренция;
  • Сложности создания небольших или нестабильных проектов, в которых не заинтересованы CPA сети;
  • Необходимость контроля качества трафика.

 

Преимущества для партнеров

  • Выгодные и доступные возможности для заработка;
  • Простота использования;
  • Возможность выбора наиболее подходящих офферов;
  • Оптимизация прибыльности.

 

Недостатки для партнеров

  • Отсутствие единой прозрачной схемы договорных отношений;
  • Низкое качество работы некоторых сетей.

 

Выводы

 

Хорошо налаженное сотрудничество со CPA сетями дает превосходный результат при минимуме усилий и затрат. Такие сети подходят для стандартизированных продуктов, но не рассчитаны на работу по схеме b2b с отсутствие фиксированных ставок.

Популярные статьи
{related}
Показать еще
Нашли ошибку в тексте?

Выделите фрагмент с ошибкой.
Нажмите







Еженедельная рассылка
лучших материалов LS

Спасибо! Мы записали Вашу почту,
на неё придет письмо со ссылкой для подтверждения.

Похоже, произошла ошибка. Попробуйте
перезагрузить страницу и попробовать снова.