АБ тестирование сайта

АБ тестирование как инструмент маркетинга

АБ тест сайта – мощный маркетинговый инструмент, который поможет повысить эффективность функционирования сайта. Благодаря использованию этой методики можно без труда повысить конверсию посадочных страниц, улучшить качество поиска и подобрать оптимальные заголовки для объявлений на рекламной площадке.

Чтобы понять, для чего необходимо тестирование, достаточно представить запущенный проект, который уже имеет свою постоянную аудиторию и трафик. Со временем может потребоваться внедрить какие-либо изменения, добавить, убрать или переработать определенные функции.

Не имея подтвержденных фактов, решение принимается интуитивно, исходя из того, что предположительно оно придется по вкусу пользователям и поможет повысить количество гостей.

Такие гипотезы строятся на личном опыте и взгляде разработчиков, который в действительности может не совпасть с ожиданиями и предпочтениями аудитории. Тогда эффект от изменений будет прямо противоположен желаемому.

Именно для борьбы с этой проблемой используется скрипт АБ тестирования и сплит теста, и другие вспомогательные инструменты которые позволяют сравнивать.

Обычно тестирование внедряется, когда у проекта уже сформировались свои особенности и определились точные показатели, которые можно улучшать. Все определяется целями проекта, спецификой поставленной задачи, типом и направлением сайта.

Проведение тестов: внешние и внутренние факторы

Как можно заметить из сказанного ранее, идея АБ тестирования чрезвычайно проста. Пользователи делятся на сегменты, обычно случайным образом, чтобы оценка была независимой и непредвзятой. Контрольный сегмент

А остается без изменений, когда пользователи категории Б работают с измененной версией ресурса. Сравнение показателей этих групп позволит оценить эффект запланированных изменений.

Для получения объективной статистики, важно чтобы сегменты не взаимодействовали и не влияли друг на друга. Таким образом, каждый пользователь должен относиться только к одной категории. Достичь этого можно разными путями.

Например, путем расстановки соответствующих методов. Кроме того, важно производить контроль параллельно, чтобы исключить внешние факторы. Дни недели, время суток, сезон, рекламные кампании и другие детали должны одинаково и одновременно влиять на рабочий процесс.

Отдельное внимание стоит уделить внутренним факторам, которые также могут повлиять на результаты. Это, например, действия поддержки сайта, операторов, редакции, разработчиков, администрации ресурса.

Для этого Google Analytics - статистика от Гугл, предлагает использование фильтров.

При разделении сегментов может не получиться сравнять количество пользователей, так что обычно выбираются относительные метрики, которые не были бы привязаны к абсолютным статичным показателям. Нормирование проводится, ориентируясь на число просмотров или посетителей.

Неравномерное деление может быть специальным. Например, если речь идет о радикальной смене интерфейса или устаревшего дизайна, стоит создать небольшую тестовую группу.

Это связано с тем, что столь серьезные перемены могут привести к резко отрицательной реакции, так что не стоит провоцировать сильный отток клиентов. Если же процесс будет протекать успешно, то можно постепенно увеличивать тестовый сегмент.

Важно лишь своевременно и полностью контролировать процесс.

Элементы тестирования

Существует огромный перечень вещей, по отношению к которым можно провести тестирование в Яндекс. 0Это способствует увеличению эффективности сайта и, соответственно, размеру его аудитории. Это могут быть элементы дизайна, заголовки, специальные предложения и многое другое. Например, стоит обратить внимание на:

  • Заголовок (Headline)

    Именно эта часть страницы привлекает внимание и побуждает к знакомству с ее содержимым. Проверка различных вариаций и формулировок позволит отыскать не только универсальное звучание, но и подобрать идеальный шрифт, размер и цвет, которые также имеют значение.
  • Длина и стиль текста

    Размер и форматирование изложенного материала напрямую влияет на количество людей, которые захотят с ним ознакомиться. Стоит проверить разные форматы, а также стиль изложения информации, отыскав лучшее решение.
  • Изображения

    Изображения на странице призваны привлекать внимание, так что могут существенно сказываться на конверсии, особенно, если речь идет о продажах. Необходимо не только подобрать наиболее привлекательную картинку, но и рассчитать количество, расположение, размеры кадров.
  • Текст призыва к действию

    Формулировка призыва к действию обязательно должна справляться со своей непосредственной задачей. Этому элементу стоит уделить особое внимание, ведь его правильное использование может в разы увеличить количество гостей, производящих необходимые манипуляции.
  • Оформление призыва к действию

    Внешний вид этого блока – еще одна немаловажная деталь. Это может быть ссылка, кнопка либо любой другой формат. Важно подобрать оптимальное расположение, размер и оформление. Все их лучше тестировать заранее.
  • Размещение призыва к действию

    Размещение призыва к действию можно выделить отдельным пунктом, ведь оно может оказать значительное влияние на показатели всей страницы. Стоит проверить сразу несколько вариантов, отталкиваясь от дизайна сайта и конкретной страницы.
  • Различные предложения

    Все торговые предложения, бонусы, акции и дополнительные функции должны быть предварительно проверены. При сравнении лучше выбирать похожие по назначению и эффективности предложения, чтобы избежать сопоставления несопоставимого.

В любом случае, перед началом тестирования лучше предварительно составить список всех интересующих элементов. Это позволит оптимизировать процесс и повысить его эффективность. После того, как стратегия окончательно намечена, можно перейти непосредственно к самому тестированию, учитывая все необходимые параметры и инструменты.

Основные А/Б показатели

Планируя провести тестирование сайта, необходимо обратить внимание на несколько показателей, так называемых метрик.

  • Конверсия

    Это группа гостей, выделенная из общего числа на основе совершения определенных действий. Среди таких действий - заполнение форм, совершение покупок, подписка, регистрация, том подобное.
  • Поведенческие факторы

    Сюда относятся все особенности поведения аудитории. Это заинтересованность, глубина просмотра страниц, показатель отказов, средняя продолжительность сессий, коэффициент удержания и тому подобное. Такие показатели обязательно должны идти в комплексе, ведь одного из них будет недостаточно для полноценной объективной оценки. С улучшением одной характеристики может ухудшаться другая, и наоборот. Все должно оцениваться полностью и в соотношении.
  • Экономические показатели

    Такие метрики обычно характерны для интернет магазинов. Это объем выручки, величина среднего чека или другие параметры в соотношении с количеством посетителей.

Инструменты тестирования

Для организации работы любой сервисы для тестирования АБ предлагают целый ряд инструментов, при помощи которых можно разделить и структурировать аудиторию, рассчитать ключевые показатели, проанализировать результаты по каждому отдельному сегменту.

Способов реализации поставленной задачи несколько. При наличии необходимых ресурсов, можно выполнить все самостоятельно, проанализировав логи пользователей.

При отсутствии необходимых средств и навыков стоит обратиться за помощью к сторонним ресурсам, как например Яндекс Директ, Дзен или Google ads marketing platform, упомянутый выше. Можно найти и другие сервисы, исходя из актуальных требований и задач.

В некоторых случаях баннерная реклама воспринимается пользователем как спам. 

Планируете заказать инфографику? На что следует обратить при этом внимание, описано в нашей статье

На продаже сайтов можно неплохо заработать. Подробности здесь

Статьи по теме "АБ тестирование"

Обработка результатов

Когда все инструменты выбраны, показатели рассчитаны, а тестирование запущено, закономерно возникает вопрос обработки полученных данных. Главное не делать поспешных выводов, воодушевившись первым успехом.

Необходимо помнить, что показатели могу меняться постоянно, причем они могут делать это неравномерно и в течение продолжительного времени. Для достижения более объективного результат следует оценивать средние значения, а для этого придется сначала накопить более продолжительную историю.

Успешность внедрение изменений определяется за счет разности между средними показателями обоих сегментов. Но одной этой разности также недостаточно. Необходима уверенность в ее достоверности, в том, что результат может быть достигнут вновь и останется неизменным.

В качестве дополнительно аналитического инструмента скрипт АБ тестирования может использовать площадь пересечения распределений. Чем это пересечение меньше, тем более значимым считается результат.

Для принятия окончательного положительного решения уровень значимости обычно должен превышать девяносто процентов, при пересечении, соответственно, ниже десяти процентов. В другом случае высока опасность сделать ошибочные выводы и получить обратную отдачу.

Необходимо обратить внимание еще и на то, что с возрастанием объема трафика в сегментах снижается разброс значений за сутки. Небольшой трафик дает обратный результат, так что требует больше времени для объективности эксперимента.

Чтобы сравнить полученные величины, применяется проверка статистических гипотез или другие методики. Например, принимаются две гипотезы: нулевая и альтернативная.

Первая предполагает, что разница средних значений будет минимальна, когда вторая предполагает обратный результат. Чтобы проверить обе гипотезы используются статистические тесты, выбор которых зависит от обрабатываемого показателя.

При подсчете среднесуточных значений можно воспользоваться известным тестом Стьюдента, который хорошо подходит для оценки значимости при небольших объемах данных. Это универсальная методика, которая подходит как для общих, так и для частных измерений.

Кроме того, севрис АБ тестирования может предлагать другие утилиты, всевозможные калькуляторы и прочие программы или приложения, отличающиеся возможностями и дополнительными особенностями.

Итоги

АБ тестирование – важнейшая часть любой маркетинговой кампании. Можно выделить несколько основных рекомендаций по использованию этого инструмента.

  1. Важно прислушиваться к результатам тестирования, даже если собственные ощущения и предпочтения утверждают обратное. В отличие от частного мнения, статистика – источник объективной информации. К тому же, при наличии сомнений всегда можно провести повторную проверку.
  2. Желательно проводить тестирование регулярно и заранее. Не стоит пренебрегать таким полезным инструментом, как объявления в ротации Яндекс Директ тест, внедряя любые изменения, будь то незначительная модернизация сайта или глобальная смена рекламной кампании. Отсутствие своевременной и достоверной информации нередко становится причиной потери аудитории и появлению нежелательных убытков.
  3. При разделении сегментов лучше оценивать обновления по реакции новых пользователей, ведь существующие клиенты обычно предвзяты за счет сложившихся предпочтений и привычек.
  4. Оба сегмента обязательно должны оцениваться в одно время, чтобы избежать риска искажения результата в зависимости от сроков.
  5. Тестирование должно занимать достаточное количество времени, ведь его преждевременное прекращение нередко приводит к ошибкам в результатах. Однако, аналогичная угроза существует и при слишком затянутой проверке. Таким образом, хотя срок может ощутимо варьироваться, он должен быть грамотно рассчитан, чтобы соответствовать конкретной задаче.
  6. Вернувшиеся пользователи должны видеть вариант, с которым они уже сталкивались. Нежелательно показывать посетителям, видевшим один вариант сайта, принципиально другую версию, ведь это может отталкивать аудиторию. Лучше заранее обеспечить возможность показывать каждому одну и ту же страницу до конца теста.
  7. В некоторых случаях нужно проводить тестирование на всем сайте. Например, при смене заголовка или призыва к действию, которые применяются на нескольких страницах. На каждой из них они должны тестироваться отдельно.

Залогом успеха при проведении АБ тестирования является тщательный контроль и последовательность действий. Все полученные данные должны быть максимально точными, чтобы на их основе можно были принять грамотное, взвешенное решение.

Получите ПОДАРОК – 300 посетителей для раскрутки вашего сайта или видео
С уважением, Настя Чехова

Маркетолог




ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО (ЭТО ВАЖНО):





Популярные статьи
Советы по использованию Google Optimize
Советы по использованию Google Optimize

Как оптимизировать конверсию
Как оптимизировать конверсию

Измеряем эффективность контент – маркетинга
Измеряем эффективность контент – маркетинга

Как улучшить поведенческие факторы блога с помощью вёрстки и типографики
Как улучшить поведенческие факторы блога с помощью вёрстки и типографики

Как сделать лендинг продающим при помощи конверсионных элементов
Как сделать лендинг продающим при помощи конверсионных элементов

Что такое CR в рекламе: понятие в маркетинге и формула
Что такое CR в рекламе: понятие в маркетинге и формула

Современные стратегии ретаргетинга для использования в различных видах клиентских баз
Современные стратегии ретаргетинга для использования в различных видах клиентских баз

Типичные ошибки в каталогах интернет-магазинов
Типичные ошибки в каталогах интернет-магазинов

Показать еще




{rating}

Комментарии:

Нашли ошибку в тексте?

Выделите фрагмент с ошибкой.
Нажмите