Содержание
Бесплатный сервис для выполнения задач интернет-маркетинга позволяет делать запуск А/В-тестов и мультиканальных тестов для сайтов. С помощью таких тестов можно проанализировать изменение реакций пользователей в процессе работы с сайтом. Для того, чтобы это понять, выполняется изменение каких-то элементов сайта и сравнение реакции на старую и новую версию.
Если, например, владельцу канала нужно проверить поменяется ли поведение посетителя в случае замены размера, цвета или расположения кнопок, изменения опций карточки товара, то Google Optimize как раз в этом и поможет.
Есть несколько подобных сервисов, но из-за сложностей в настройках и без образования программиста, в них нелегко разобраться. Google Optimize можно использовать и в бета-версии, где тоже можно по инвайтам настраивать тестирования, интегрированные с данного сервиса.
Обзор программы
РРС-специалисты, работающие в сфере контекстной рекламы используют Google Optimize для проведения экспериментов на страницах определенных торговых и поисковых кампаний, групп объявлений и даже ключевых слов. Этот инструмент отлично дополняет эксперименты в Ads (ACE).
С помощью данного сервиса можно заняться улучшением сайта для рекламы, внести изменения в интерфейсе, которые помогут увеличить поступление качественных лидов. Также он помогает понять, будут ли влиять на кликабельность какие-то изменения, и в случае добавления содержания, поменяется ли процент прокрутки страниц.
Проводить тестирование с Google Optimize просто, сложность состоит только в том, чтобы выбрать, что тестировать, когда и как, а еще проанализировать правильность полученных результатов. Поэтому нужно разобрать все по-очереди.
Выбор тестируемого объекта
Можно выбрать несколько гипотез, но провести тестирование всего и сразу невозможно. Проводить эксперименты нужно с определенной последовательностью, начиная с более значимого, дабы не упустить время и получить возможную прибыль.
Единой системы для каждого бизнеса нет - все индивидуально, но есть некий вектор, по которому можно вести планирование и проведение тестов:
-
Определение и выделение проблемы, которая может заключаться в низкой конверсии, неглубоком скролле или высоком проценте брошенных корзин.
-
Формулировка целей и продумывание KPI. То есть - определить необходимый процент для уменьшения количества недооформленных заказов или увеличения глубины просмотров страниц.
-
Составление гипотезы - что будет получено при изменении того или иного. К примеру, упрощение заполнения формы для заказа или добавление выпадающих списков для выбора поможет сократить процент недооформленности.
-
Расставление приоритетов - выбор релевантных страниц и элементов. Проводить тестирование изменений на страницах с информацией о компании или “404” не стоит сразу. Эти страницы имеют изначально низкий потенциал. А вот карточки товара - это то место, где происходят наиболее частые срывы потенциальных клиентов.
Выбор типа теста для проведения эксперимента
Google Optimize позволяет использовать несколько типов тестов: А/В-тест, многовариантный эксперимент, мультиканальный тест и специальный тип для персонализации нужной страницы.
Тем, кто делает проверку впервые, лучше начинать с самого простого типа - А/В-теста. Он легко настраивается и в нем несложно расшифровывать результаты оценки. И лучше одним экспериментом тестировать одно изменение, дабы не запутаться.
Некоторые начинают делать все и сразу, но это только создаст сложности. В работе с Optimize должна соблюдаться последовательность, таким образом можно будет узнать, что именно и каким образом изменило конверсию.
Обозначение определенных целей и их количества
Optimize позволяет указать количество основных и дополнительных целей. Основная должна определять лидера результатов эксперимента. Остается три дополнительных, которые служат для сравнения по второстепенному показателю и показывают более полную картину.
Не стоит указывать несколько целей одновременно, нужно начать с самой важной для правильной интерпретации результатов тестов - можно начать с количества транзакций, среднего чека или конверсии.
Проведение тестов
В тестировании есть один важный нюанс - время их проведения. Google советует не делать этого более 14 дней либо же остановиться, когда превосходство одной из версий станет выше 95%.
Хотя специалисты считают, что такие советы не всегда работают, поскольку:
- две недели не хватает для того, чтобы собрать стратегически достоверную выборку;
- превосходство свыше 95% редко наступает или наступает через очень долгое время (если так долго ждать, то Google начинает расценивать это как попытку мошенничества).
Поэтому, лучше для ориентира взять величину выборки, которую можно сосчитать при помощи калькулятора. Для каждого варианта будет получено необходимое количество сессий. В настройках указываются ограничения, например, нужное количество трафика, и тогда тест будет автоматически завершен.
Анализ результатов тестов
Детализированные отчеты находятся и в сервисах Google Optimize и Google Analytics. Найти их можно в Google Analytics - кнопка Поведение - кнопка Эксперименты.
Особенности получения и обработки результатов иногда влияют на последние - данные могут отличаться. Поэтому за основу необходимо брать отчеты из Optimize. А если есть еще и e-commerce, то можно добавить к анализу еще и персонализированный отчет в Google Analytics.
Далее, можно проверить каждый финансовый показатель: общей суммы всех продаж; средней суммы чека по каждому образцу; числа транзакций.
Создавая кастомный отчет в Google Analytics нужно указать ID либо название теста и добавить важные показатели.
Проанализировав отчет в Google Analytics и сопоставив результаты с отчетом в Optimize можно будет определить “победивший, по бизнес-метрикам, вариант”. А дальше придется заниматься внедрением тех изменений, которые оказали позитивное влияние на прибыль. Нужно ориентироваться на то, что дает большую прибыль в абсолютных значениях, а не по количеству конверсий.
Чтобы тестирование проходило быстрее и показательнее, а данные были корректными, стоит придерживаться вышеописанных рекомендаций.