Расширенный сниппет: пошаговое руководство для новичков
Содержание
Визитной карточкой любого сайта в интернете, который отображается в поисковых машинах Яндекса и Гугла является расширенный поисковый сниппет. Часто пользователи ошибаются, думая, что он предназначен только для красивой визуализации компании и ее услуг. На самом деле данная услуга позволяет увеличить количество переходов на сайт, а потому и увеличить доход каждого владельца бизнеса. Для настройки сниппета можно обратиться к специалисту или попробовать сделать это самостоятельно. Это не занимает много времени и совсем не сложный процесс, с которым сможет справиться даже новичок.
Как выглядит расширенный сниппет
На сленге веб-разработчиков “сниппет” - это дополнительное описание страницы, отображаемое при выдаче результатов поиска на странице сразу под заголовком H1 и ведущей на сайт ссылкой. При прочтении данного отрывка текста пользователю становится сразу понятно, соответствует ли этот сайт тому запросу, который был введен. Таким образом сниппет является логическим продолжением самого заголовка Н1, применяемого также для увеличения релевантности при ранжировании.
Сниппет формируется системами поиска автоматически, а в качестве основного источника информации используется контент, взятый с вебстраницы.
Расширить сниппет можно совсем бесплатно, сделав повышение ранжирования сайта в выдаче поиска, самостоятельно любому владельцу сайта. Его вид напрямую зависит от выбора тематики страниц и набора используемых инструментов.
Ярким примером подобного сниппета является рейтинг разнообразных кинокартин при выдаче сайта “Кинопоиск”, а также описания фильма в международной “Википедии”.
Для чего необходим сниппет
Визуальная составляющая играет большую роль при восприятии сайта и его запоминании посетителями. Таким образом ссылка становится более привлекательной не только для юзеров, но и для поисковых роботов. Это помогает увеличить количество трафика на сайт.
Еще одним преимуществом использования расширенных сниппетов на сайте является то, что данная составляющая - это еще одно подтверждение релевантности страницы согласно запросу потенциального клиента. В итоге переходы на сайт увеличиваются, а также повышаются показатели поведенческого фактора.
Поскольку интерес пользователя повышается, то сайт становится более ориентирован на целевой трафик.
Виды микроразметки и используемого синтаксиса
Для того чтобы поисковик смог корректно показать сниппет, в страницы нужно вставить микроразметку. Совершить это можно через разнообразные словари. Самыми распространенными вариантами микроразметки являются:
-
Microformats.org. Этот язык микроразметки помогает легко структурировать всю информацию о людях, а также предстоящих событиях, статьях и отзывах. Его возможности ограничены, но поисковик Яндекс все равно умеет считывать данный микроформат.
-
Open Graph. Словарь имеет возможность к отображению активных ссылок на отдельные продающие страницы ресурса с привлекающими внимание человека описаниями. Его поддерживают все сети, включая социальные и популярные среди юзеров Facebook и русскоязычный Вконтакте.
-
Schema.org. Словарь микроразметки по праву считается наиболее универсальным и стандартным инструментом, поддерживаемым многими системами, в том числе Яндексом и Гуглом.
Каждый из вышеперечисленных языков успешно реализовывается в симбиозе с синтаксисами, к которым относится:
-
Микроданные. Помогает внедрить разметку Schema.org., применяя атрибуты языка HTML для определения структуры данных. Главным достоинством использования является его простота и интуитивно понятный интерфейс.
-
Микроформаты. Данный синтаксис необходим для словаря Microformats.org.
-
RDF необходим для успешного внедрения словаря Open Graph.
Как выбрать словарь и синтаксис к нему
Выбор языка и необходимого синтаксиса зависит только от поставленных целей и перечня задач, которые необходимо решить. При необходимости внедрения расширенных сниппетов на страницах в выдаче результатов, наиболее оптимальный вариант Schema.org.
В случае, если нужно осуществлять управление ссылками в соцсетях, но подойдет язык Open Graph.
Как сделать разметку маркером Google
Сделать большое количество просмотров страницы через сниппеты возможно с помощью специального инструмента “Маркеры”, который используется в старой версии Search Console. Данная программа стала стала недоступной с сентября 2019 года, а потому открыть ее можно, совершив переход по этой ссылке.
Для использования всех функций данного инструмента потребуется использование аккаунта в поисковике Google. В появившемся меню следует ввести URL страницы, на которой планируется разметка, а также выбрать один из предложенных вариантов разметки.
После этого выделенная пользователем страница откроется в маркировочном режиме. Пользователь имеет возможность выделить нужные фрагменты и добавить необходимые значения ко всем атрибутам. После этого важно убедиться, что они отображаются корректно. Справа в меню появятся данные в блоке “Мои данные”.
Особое значение подобная микроразметка играет, если отмечается страница с фильмом или сериалом. Тогда можно дополнительно указать исполнителей всех главных и второстепенных ролей, жанр кинокартины, а также год выхода и другую информацию. Подтвердить действия нужно с помощью кнопки “Опубликовать”.
Какие сниппеты используются для разных типов сайтов
Все зависит от типа веб страниц. Для начала стоит использовать базовые типы разметки. Для интернет-магазинов, которые реализуют свои товары в онлайн режиме, будут полезны такие сниппеты, как:
-
положительные отзывы клиентов/обзоры на товары;
-
контакты, в которых может быть перечень доступных сервисных центров и пунктов выдачи заказов;
-
данные об работающих экспертах в этой области, разработчиках продуктов и авторах публикаций;
-
продукты.
Информационные проекты другую подходящую для их целей разметку. К ней относятся категории: статья, контакты, отзывы/обзоры, персонализация.
Помните, что красивый сниппет и даже использование SEO в своих сайтах не могут стать гарантией маркетингового успеха. Большой трафик с привлечением платежеспособных клиентов можно достичь только с помощью комплексного подхода.