Содержание
В таких случаях для спасения бизнеса в качестве альтернативных источников привлечения клиента используются необычные методы, которые традиционно или не развиты на рынке стран СНГ, или забыты. Как правило, это недорогие инструменты для генерации дешевых лидов и высокой вовлеченности клиентов. Главное - уметь их правильно применить в каждом отдельном случае.
К подобным методам относятся квизы. Квиз-маркетинг - это относительно новый метод, позволяющий использовать его для продвижения любого бизнеса или личного бренда, отдельного продукта в виде товара и услуги. Настройкой инструмента занимаются узкоспециализированные мастера - квиз-маркетологи.
Почему такой маркетинг может быть интересен бизнесу?
Квизы представляют собой тесты, различные викторины и опросы, которые можно использовать не только ради развлечения. Опытные маркетологи используют этот инструмент для активной помощи брендам. Квизы помогают тщательнее и детальнее изучить все потребности клиента, настроить рекламу на получение недорогих лидов, добиться от пользователей большей вовлеченности. С их помощью также можно увеличить посещаемость сайта.
Инструмент появился примерно в 2014 году. Ярким примером использования квизов можно назвать рекламную компанию от Food52. С помощью интересного и увлекательного тестирования “Какой ты торт” бренд смог получить более двадцати тысяч новых подписчиков.
После этого квизы стали появляться в маркетинге повсеместно. Согласно статистике, более 80% пользователей активно участвуют в тестах и проходят викторины. В некоторых случаях данный инструмент также хорошо пробивает рекламную слепоту - явление, при котором человек начинает игнорировать большое количество бесплатной рекламы вокруг.
Как использовать тесты и опросы в работе
Рассматривая этот инструмент со стороны вирусности и эффективности квиз - это отличный инструмент для маркетолога, ведь:
- на его создание не нужно тратить много денег;
- приносит большее количество лайков и вовлеченности, чем визуальный и текстовый контент;
- дает возможность пользователю проверить собственные знания в определенной области и поделится результатов с друзьями.
В активное пользование квизы взяли уже очень многие бренды, в числе которых издательство Медуза, компания по производству вирусного контента BuzzFeed. Тестирование и викторины они применяют в различных узкоспециализированных проектах и для рекламных кампаний.
Один из основных сценариев, по которым можно применять опросы и тесты - для лучшего “подогрева” клиентской базы. Они ничего не продают в конце теста, но дают возможность пользователю ближе ознакомиться с ассортиментов интернет-магазина или преимуществами продукции.
Встроить эффективную викторину или тест в существующую воронку продаж несложно. Достаточно создать такой тест, который позволит пользователю в конце в зависимости от результата в процентном соотношении и других факторов предоставить клиенту скидку на товар или услугу, инфокурс и прочее.
Еще одно важное качество квизов - можно мягким образом собрать максимум полезной информации о покупателе, его приоритетах, интересах и прочем. Этой возможностью с легкостью пользуются небольшие компании и крупные бренды, имеющие расширенный ассортимент предлагаемых продуктов.
При прохождении опроса юзер сам отмечает, какие характеристики товара ему важны, а какие - остаются на втором плане.
Профессия, заработок и обязанности
Узкая специальность под названием “квиз-маркетолог” востребована в основном в тех агентствах, которые напрямую занимаются разработкой квизов, викторин и опросов, делая это своим основным направлением. В остальном такая профессия часто входит в состав “обычной”, а обязанности включаются в перечень навыков маркетологов.
Заработок квиз-маркетолога также мало чем отличается от интернет-маркетолога. При устройстве на предприятие можно получать зарплату около 40-120 тысяч рублей в зависимости от навыков.
В обязанности квиз-маркетолога входит создание викторин, опросов и различных текстовых и визуальных тестов, которые помогают лучше узнавать целевую аудиторию, ее потребности и увеличивать вовлеченность, тем самым увеличивая трафик на сайт или блог.
Найти подобные проекты и зарабатывать на них можно и без официального трудоустройства. Это можно сделать на различных фриланс-биржах. Средняя стоимость одного проекта в рамках разового сотрудничества составляет от 5000 рублей и выше в зависимости от сложности настройки баннерной рекламной кампании. При этом не лишним будет знание и умение настроить Яндекс.Директ.
Исходя из исследований роста просмотров по ключевым запросам спрос на квиз-маркетологов постепенно растет. При этом в обязанности специалиста входит:
- работа с аналитикой опроса, оценка конверсии в лид и процентное соотношение отказов;
- обработка лидов и использование ответов пользователей для других каналов;
- анализ качества получаемого трафика и соответствие целевым запросам;
- создание креативных механик и их корректировка в случае необходимости;
- доведение лида до продажи и получения прибыли;
- повышение конверсии лида;
- создание квиз-опроса с нуля;
- адаптация викторины под сайт, лендинг или социальные сети.
Квизы помогают выстраивать сложные воронки продаж для эффективного прогрева клиента. Этот инструмент помогает собрать необходимое количество данных, выявить основные острые боли и потребности клиента, его пожелания. Генерировать креативы можно как самостоятельно, так и основываясь на опыте своих конкурентов.
При этом не стоит рассматривать квизы в качестве панацеи от всего. Просто это еще один дополнительный инструмент для привлечения лидов.