Как улучшить поведенческие факторы блога с помощью вёрстки и типографики
Содержание
Тема типографики и адаптации, организации контента не нова. О ней знают все - и копирайтеры, которые занимаются производством текстов, и заказчики, для которых совсем не безразлично, каким образом будет выглядеть их сайт и сколько на нем будет трафика.
При правильной организации всего контента читателю будет удобнее просматривать страницу, а, значит, увеличатся и основные статистические показатели.
Интересно, что:
-
текст с экранов компьютеров и других гаджетов воспринимается человеческим мозгом на 25% медленнее, чем текст из книги;
-
на самом деле все юзеры, посетившие страницу, прочитывают только 30-35% слов на ней, выделяя самое главное.
При неправильно оформленном тексте и расположении других блоков чтение контента затрудняется. А если читателю сложно, то он попросту уходит и совсем неважно, насколько качественная и достоверная информация приводится. Ведь конкурентная борьба сильная, а статей подобной тематики еще очень много в интернете.
Кроме длины текста, расположения заголовков и визуальной составляющей на качество дочитывания влияют и другие, слишком неочевидные вещи, о которых и будет эта статья.
Размер абзацев
Чаще всего теперь это указывается в ТЗ копирайтерам и рерайтерам. И это правильно, ведь размер абзаца также влияет на количество дочитываний статьи. Лучший вариант - небольшие абзацы по нескольку предложений. Выбрать его величину можно также самостоятельно, основываясь на ширину строки, ширину межстрочного интервала и размер шрифта.
Стандартные предложения не должны быть длиннее 25 слов. Если вы отдаете работу более опытным авторам или самим таковым являетесь, то для увеличения ритма можно чередовать попеременно длинные и короткие предложения. Это поможет лучше следить за ходом мысли и эмоциональностью в тексте.
Структура текста
Еще один фактор, который также на данный момент часто указывается в ТЗ для копирайтера наряду с такой банальщиной, так уникальность текста. Не стоит брать и искусственно усложнять восприимчивость информации пользователями.
Придерживайтесь таких правил:
-
используйте чаще всего двухуровневые заголовки, которые работают лучше всего;
-
трехуровневые заголовки также эффективны, если они краткие и понятные пользователю, их может быть много;
-
четырехуровневые заголовки практически не используются, так как они сложные в восприятии текста.
Читатели уходят в течение 10 секунд, если не находят для себя на странице полезную информацию. А потому постарайтесь разместить содержимое и навигацию по нему перед основным текстом.
Чтобы еще больше выделить этот блок и сделать его заметным, создайте определенный контраст - выделите текст жирным или курсивом, другим цветом или оттенком.
Не бойтесь разбавлять текст
Не обязательно добавлять большое количество заголовков, чтобы увеличить длительность прочитывания страницы на сайте. Для этого можно воспользоваться куда более эффективными уловками, к которым относится разбавление текста визуальным контентом. Это может быть несколько стоковых картинок или профессиональных фотографий, а также видеоролики или презентации в Google.
Вы можете с легкостью комбинировать элементы, что дополнительно подчеркнет ваш профессионализм, желание донести до пользователя информацию любыми возможными путями. Такие приемы вызывают доверие и повышение уровня лояльности, использовать возможности статейного маркетинга на полную.
Изображения: типы, размер и количество
Картинки должны быть не просто скачаны из интернета, но и быть правильно подобраны под основную тематику статьи. Если вам сложно подобрать оптимальное количество изображений и определится с размером, то следуйте этим рекомендациям:
-
Скажите твердое “нет” стоковым фотографиям, которые однотипны сами по себе и выглядят совсем нереалистично. Пользователю важно ощущать себя частью того, что он видит. А потому неестественные лица и позы, игра актеров и прочее на фото вызывают только негатив и отторжение. Качественной заменой будет собственноручно сделанная анимация, схемы или диаграммы (пусть даже и сделанные кустарным образом!), аналитика и даже заказанная инфографика.
-
Количество изображений. Разделите простыню текста несколькими картинками. Просчитать их количество достаточно просто - по одной на каждые 350 слов.
-
Оптимальные размеры. Если изображения будут слишком большими, то они искусственно замедлят скорость загрузки страницы. Особенно это будет заметно пользователям с медленным интернетом. Обеспечить баланс и держать скорость загрузки сайта на высоком уровне поможет оптимизация картинок перед их загрузкой на сайт.
Оптимизировать изображения можно несколькими способами. Выбирайте правильный формат (JPEG - для фото, а PNG - для графики и логотипов), подумайте о сжатии картинок с помощью специальных программ. Вам никто не запрещает уменьшать или увеличивать фото по своему усмотрению, когда того требует ситуация и показатели на ресурсе.
Цветовая гамма и соотношение контрастов
Неудачно подобранная цветовая комбинация создает совсем небольшой контраст между основным фоновым изображением и главным текстом на странице. Из-за этого пользователю тяжело читать, а в некоторых случаях даже видеть буквы. Чтобы исправить подобную ошибку, нужно чтобы цветовое отношение было примерно 5:1. Тогда читателю будет комфортно.
Расстояние между заголовками и текстом
Казалось бы, такая совершенно не замечаемая ерунда обычно тоже бросается в глаза пользователю. Перед и после заголовка должно оставаться некоторое свободное пространство, которое своим присутствием подчеркивает заголовок и выделяет его на фоне общего текста.
Расположение текста и прочее влияет на поведенческие факторы, а в конечном счете - на количество органического трафика и место в поисковой выдаче. Не стоит “убивать” качественный контент плохим форматирование, сделайте все правильно, и тогда ваши читатели остануться благодарными.