Содержание
Поиск любых товаров в интернет-магазине должен быть простым и интуитивно понятным. Ведь в век технологий клиенты не привыкли бороться с неправильной расстановкой категорий, отсутствием фильтров и другими трудностями, которые могут стать на пути к успешно проведенной операции.
Чтобы избавиться от всех потенциальных проблем и повысить конверсию, раскрутить свой сайт необходимо исправить наиболее часто возникающие ошибки.
Структурные ошибки
К структурным ошибкам относятся такие обстоятельства, как слишком длинный перечень каталога сайта, разный объем разделов и их вложенности, подразделы с очень похожим перечнем товаров, игнорирование владельцами сайта спроса на определенную продукцию. Разберем каждую из них подробнее.
Игнорирование спроса
Большинство посетителей переход на сайт с поисковой выдачи, а это значит, что им важно находить свои товары очень быстро. Чтобы это было возможным, все разделы из каталога сортируются в порядке убывания спроса на них. В этом деле ориентироваться нужно на количество ключевых запросов по той или иной теме.
Сортировку нужно начать со сбора семантического ядра - группы ключевиков, по которым осуществляется продвижение сайта и переходят люди, желающие купить продукцию из вашего магазина. Статистика нужна на каждую отдельную группу товаров.
Провести поверхностный анализ можно и самому, для этого понадобится сервис от Яндекс.Вордстат. Посмотрите на число запросов и отсортируйте категории согласно этим данным.
Длинный перечень каталога
Если каталог выглядит как простыня текста, в которой сложно разобраться с категориями и ориентироваться пользователю, то такой интернет-магазин будет приносить намного меньше прибыли. А потому важно проработать все имеющиеся товары и объединить их в более широкие категории.
Например, для магазина инструментов будет актуальным создать категории “Расходные материалы”, “Инструменты”, “Оборудование”, а уже в них создать подкатегории.
Разный уровень вложенности разделов
Когда один из разделов ведет на полную страницу со всей продукцией, а другой объединяет несколько товарных групп, то такое разделение значительно увеличивает список всего каталога. В результате пользователи путаются в наименованиях.
Решением проблемы является сортировка товаров таким образом, чтобы каждый раздел имел примерно одинаковую вложенность. Так можно упорядочить каталог и сделать его более структурированным.
Раздел “Другое”
Обычно, когда разработчики сайта не знают, как классифицировать товар и в какую категорию его отнести, они создают раздел “Другое”. Это не совсем верное решение. Лучше продумать такую структуру сайта, в которой нашлось бы место всем товарам.
На странице с товарами клиенту должны показываться похожие вещи, тогда есть высокая вероятность, что он быстрее выберет нужную модель. Для каждой категории товара нужен свой подраздел.
Ошибки в названиях разделов
Разнообразные опечатки и ошибки в названиях играют свою роль. Они снижают доверие к сайту, лояльность клиентов. Некоторые пользователи даже могут уйти из магазина, заметив орфографическую ошибку.
К наиболее распространенным относятся:
- Опечатки. Чтобы их избежать, следует внимательно вычитывать названия всех разделов и товаров. Если таковые были, то важно проследить по статистике, насколько изменились показатели посещаемости после исправления недочетов. Самыми простыми способами проверить названия - распечатать карту сайта на бумаге, изменив шрифт и фон текста. Такие перемены помогают взглянуть на весь текстовые контент под другим углом.
- Если заголовки называть в разной форме, но при общей компоновке каталога это может вызвать ощущение полнейшего хаоса. А потому лучше выбрать одну форму склонения товаров, использовать один падеж. Тогда посетитель сайта легко может прочитать все названия.
- Отсутствие ключевых фраз в названиях. Если вещь назвать по-своему, то есть вероятность, что целевая аудитория не поймет, о чем речь. А потому в названиях товаров и разделов нужно учитывать ключевики, по которым клиенты находят страницы. В этом также поможет “Яндекс.Вордстат”.
Все эти советы помогут не только быстрее находить товары, но и SEO-оптимизировать ваш сайт. Так он будет находится в поиске гораздо выше.
Ошибки в функциональности
На продвижение сайта и поиск по категориям влияют две, но самые распространенные ошибки.
К первой относится некорректный вывод запросов с ошибками. Какая-то часть посетителей может не найти нужный для них товар и попросту уйти с сайта. Нужно дать им возможность вводить запросы с опечатками или ошибками. Таким образом вы сможете сохранить внимание большей части невнимательных юзеров.
Вторая ошибка относится к поисковой выдаче. Если товары вводить не по одному, а сплошным списком, то выбирать их людям будет не удобно. Сам же перечень не желательно фильтровать и сортировать. Лучше, если в результатах поиска будут выведены превью товаров.
Отсутствие сортировки товаров значительно снижает вероятность того, что посетитель сможет найти подходящий продукт. Сортировать продукцию можно по цене, популярности, рейтингу и наличию/отсутствию скидки. Другие критерии могут быть добавлены в зависимости от специфики товаров.
Покупатели выбирают с помощью анализа конкурентных компаний, которые между собой соревнуются по качеству товаров. А потому они с большей вероятностью могут придираться к ошибкам в каталоге, отказываться от просмотра. Переманить покупателей на свою сторону можно с помощью максимально простого поиска.