Почтовые рассылки

Почтовая рассылка как средство коммуникации

Рассылка электронной почты – универсальное и практичное средство массовой коммуникации, а также незаменимый инструмент интернет маркетинга и рекламных кампаний.

Он предполагает создание списка пользователей, объединенных определенными интересами, и дальнейшую автоматизированную рассылку им сообщений тематического содержания.

Почтовая рассылка рекламы считается инструментом прямого маркетинга и может иметь разные виды и формы. Это легальный и надежный способ разослать рекламу тысячам потенциально заинтересованных пользователей, будучи уверенным, что послание достигнет своих адресатов.

Такой подход позволяет стимулировать продажи, поддерживать интерес и лояльность клиентов, собирать данные об аудитории, проводить опросы, информировать о важных новостях или обновлениях.

Информационные или развлекательные рассылки позволяют постепенно внедрять в них ненавязчивую рекламу, которая станет дополнительным источником дохода или другой выгоды для автора. Наличие содержательной части препятствует попаданию такого сообщения в спам.

Кроме того, рассылка по почтовым ящикам может быть отличным инструментом СМИ. Некоторые издания долгое время существуют в таком формате, пользуясь вниманием и интересом аудитории. 

Для оценки эффективности используется несколько критериев: процент доставки, процент открытий, процент ошибок, процент кликов и другое. 

Классификация рассылок

Прямая почтовая рассылка может отличаться как содержанием, так и способом формирования списка.

В первом случае выделают:

  • Информационные;
  • Коммерческие;
  • Транзакционные;
  • Триггерные рассылки.

Во втором:

  1. Список рассылки
    Функционал многих почтовых серверов изначально поддерживает такую возможность. Кроме того, существует большое количество специальных программ, которые самостоятельно перенаправляют сообщение всем адресатам. Такая технология идеально подходит для общения, а сами подписчики легко управляют настройками.
  2. Групповой адрес
    Еще одна встроенная возможность большинства серверов, которая позволяет читать почту с одного ящика сразу нескольким пользователям. Этот вариант отлично подходит для внутренней почты компании.
  3. Рекламная и информационная рассылка
    Сообщение, подготовленное оператором, рассылается по всему списку потенциально заинтересованных пользователей. Участники рассылки не могут отвечать на такие сообщения, но могут отписаться, при необходимости. Если рассылка ведется без предварительной подписки участников, она относится к спаму.

Отдельно классифицируется также почтовая рассылка рекламы, которая базируется на двух основных принципах: с заходом на URL или без него. В первом случае предполагается, что для подтверждения ознакомления с материалом пользователь должен посетить сайт. По такому принципу работают многие регистрационные рассылки на разных порталах.

Еще одна полезная маркетинговая возможность – рассылка с возвратом средств. В этом случае отправитель получает обратно средства за письма, которые не были прочитаны пользователям в течение определенного срока, обычно – недели.

Особенности почтовых рассылок

Различные формы почтовых рассылок чрезвычайно популярны среди рекламодателей, владельцев сайтов и маркетологов. Это связано со множеством причин.

  1. Прямая почтовая рассылка – это всегда реклама, не требующая посредников и дополнительных затрат. При этом автор может успешно контролировать содержимое сообщения и эффект, который оно производит.
  2. Рассылка всегда оказывает свой эффект. Даже если адресат не заинтересовался сообщением, он ознакомился с ним и сформировал свое мнение. Возможно, предложение станет актуальным позднее, так что автор рассылки со временем может получить еще одного клиента.
  3. Правильный выбор целевой аудитории и грамотное составление сообщения делают рассылки очень эффективными при продвижении сайта, услуг, товаров или других проектов.
  4. Планируя отправку, можно полностью выбирать аудиторию, учитывая все социальные, географические, демографические и другие факторы, ориентируясь на пользователей, которых должно заинтересовать конкретное предложение.
  5. Сообщение может быть персонализированным, адресованным конкретно получателю, что позволяет завоевать его расположение внимательным подходом и уважительным отношением. Такое выделение из толпы всегда воспринимается лучше, чем обращение к абстрактным читателям в целом.
  6. Возможность создавать почтовые рассылки бесплатно позволяет существенно сэкономить без потери качества.
  7. Эффективность рассылки легко оценивается по объективным параметрам, учитывая количество прочтений, откликов и отказов.

Однако эффективная рассылка требует значительных трат времени и профессиональной организации. Важно понимать особенности аудитории и распространенное скептическое отношение к таким посланиям. Многих вовсе раздражают нежданные сообщения, даже если до этого пользователь сам подписался на рассылку.

Наконец, база адресов нуждается в постоянном обновлении для поддержки актуальности. Важно учитывать все эти нюансы еще до создания рассылки, ведь только так инструмент станет действительно практичным и эффективным. 

Создание базы подписчиков

Бесплатная почтовая рассылка предполагает наличие полноценной базы заинтересованных подписчиков, которые сами согласились получать новости, уведомления и другие материалы. К созданию списка необходимо подойти со всей ответственностью, ведь от этого зависит эффективность инструмента, а в дальнейшем – успешность продвижения сайта.

  1. Привязка к сайту
    Рассылка по почтовым ящикам будет эффективна, если она имеет под собой определенную базу. Это не должен быть безликий автор. Лучше всего для этой цели подходит узнаваемый сайт. Он должен быть удобным, полезным, содержательным и привлекательным для пользователей.
  2. Форма подписки
    Форма подписки на рассылку обязательно должна быть заметна и доступна всем желающим. Она нуждается в красивом оформлении и удобном использовании, чтобы дополнительно простимулировать пользователей.
  3. Всплывающее окно
    Практика показала, что ненавязчивое всплывающее окно с предложением подписаться – достаточно эффективный инструмент. Представленная информация должна мотивировать читателя и доносить до него суть предложения.
  4. Поощрение подписчиков
    Отличной мотивацией подписаться на рассылку может стать возможность получить бесплатный подарок, принять участие в акции или другое поощрение. Это может быть полезная информация, обучающий курс, дополнительные материалы, скидки и многое другое, в зависимости от специфики проекта. 
  5. Специализированные каталоги
    Бесплатная почтовая рассылка должна быть обязательно зарегистрирована в специализированных каталогах, которые выступают дополнительной рекламной площадкой для привлечения аудитории. Важно правильно представить материал и выбрать оптимальную подачу информации, согласно правилам выбранного ресурса. Для этого может использоваться как сам сервис почтовых рассылок, так и вспомогательные инструменты со стороны.
  6. Контекстная реклама
    Платная контекстная реклама считается одним из самых эффективных способов привлечения пользователей, так что все вложения сполна окупятся в кратчайший срок.
  7. Вирусный маркетинг
    Вирусная реклама – современная тенденция, которая предполагает, что пользователи начнут сами распространять материалы среди аудитории. Для этого необходимо обеспечить оригинальную подачу и полезное, уникальное содержимое.
    Формат рекламы – произвольный. Это может быть статья, видеоролик и даже провокационное изображение, которое привлечет внимание масс. Важно, чтобы в объявлении обязательно была ссылка, перейдя по которой пользователи смогут сразу подписаться, не осуществляя лишних действий.
  8. Сотрудничество
    Сотрудничество с создателями похожих рассылок может стать мощным инструментом для расширения аудитории обеих заинтересованных сторон. В качестве партнеров лучше выбирать надежные, проверенные рассылки со стабильной аудиторией, которые будут вызывать доверие пользователей.
  9. Ведение блога
    Ведение блога – еще один проверенный маркетинговый инструмент, решающий сразу несколько задач. Во-первых, это прекрасная площадка для поиска целевой аудитории и ее приобретения путем размещения на видном месте формы подписки.
    Во-вторых, это простейший способ сформировать точно представления об интересах и потребностях аудитории, которым должны соответствовать почтовые рассылки бесплатно, чтобы оставаться актуальными и полезными.

Требования к рассылке

Обычно сервис почтовых рассылок предполагает наличие определенных общепринятых правил, которые служат защитой от спама и другого сомнительного контента. Кроме того, ряд требований выдвигают и многие провайдеры во время заключения договора. В их числе:

  • Рассылка должна производиться только после предварительной подписки пользователя.
  • Подписка должна подтверждаться, чтобы невозможно было подписать чужие адреса. Обычно для этого используются письма с соответствующими запросами и индивидуальным кодом.
  • Подписчик должен иметь возможность в любое время без усилий отписаться, а порядок отписки должен указываться в каждом рассылочном письме.
  • Список рассылки – конфиденциальная информация, которая не может передаваться сторонним лицам или использоваться для других рассылок.
  • Свидетельства согласия подписчиков хранятся на случай возникновения жалоб или других конфликтов.

При выборе бесплатного домена никто не сможет дать гарантию, что сайт будет работать хорошо. 

 

Как выбрать счетчик посещаемости для своего сайта, вы можете узнать из нашей статьи

 

Хотите провести АБ тестирование своего ресурса? Здесь вы найдете обзор лучших сервисов. 

Создание рассылки с нуля

Как уже было сказано, почтовая рассылка должна создаваться с учетом большого количества требований и нюансов. Для удобства можно рассмотреть этот процесс пошагово:

  1. Выбор темы
    Тема рассылки должна быть интересна подписчикам, ведь только так она даст желаемый результат. Если это любительская рассылка, а не профессиональный инструмент маркетинговой кампании, то тема также должна быть интересна и понятна создателю, чтобы рассылка не наскучила спустя короткий срок.
  2. Создание портрета целевой аудитории
    Необходимо четко понимать, для кого ведется рассылка. Для этого стоит ответить на ряд вопросов:
    • Кто типичный подписчик рассылки?
    • Какие у него есть проблемы?
    • Ответы на какие вопросы он ищет?
    • Чего он хочет достичь?
    • Что можно ему предложить?

      Только полностью прояснив эти нюансы, можно понять желания и потребности адресатов рассылки.
  1. Название
    Название – один из важнейших атрибутов рассылки. Потенциальный подписчик должен сразу понимать, о чем идет речь и насколько ему это интересно. Название может быть провокационным или интригующим. Оно должно привлекать внимание, запоминаться, вызывать желание прочесть описание.
  2. Описание
    Описание рассылки – еще одна важная характеристика, исходя из которой, пользователи принимают решение о подписке. Оно должно быть лаконичным, интересным, содержательным и понятным. Необходимо указать выгоды, которые получит подписчик, четко объяснить, что именно он приобретет в перспективе в обмен на предоставление своего электронного адреса. Описание должно говорить о ценности подписки.
  3. Материал
    Рассылка без полезного и содержательного контента не имеет смысла, так что к выбору материалов нужно подходить ответственно. Именно содержимое заставляет пользователей заинтересованно следить за проектом и ждать новых писем. Это гарантия доверия подписчика, показатель профессионализма создателя рассылки. При составлении контента нужно ориентироваться на проблемы аудитории, предлагая их решение. Форма подачи зависит от специфики, тематики, формальности и других нюансов. Важно выбрать наиболее оптимальный вариант, который будет соответствовать поставленной задаче.
  4. Регистрация
    Рассылку необходимо зарегистрировать в специальных сервисах и каталогах, что позволяет легко и просто пользоваться ей в дальнейшем, а также постепенно расширять аудиторию.
  5. Страница подписки
    На странице подписки располагаются необходимые данные, название, описание и сама форма. Это позволяет получить начальную информацию, сформировать свое мнение и принять решение.
  6. Запуск
    После реализации всех предыдущих этапов можно запускать рассылку. Необходимо определиться с периодичностью выхода, оформлением и другими нюансами. Важно своевременно выполнять все свои обязательства, чтобы не потерять доверие и интерес аудитории. Такая рассылка непременно принесет пользу.
[mvote]

       

[/mvote]
Популярные статьи
{related}
Показать еще


Нашли ошибку в тексте?

Выделите фрагмент с ошибкой.
Нажмите







Еженедельная рассылка
лучших материалов LS

Спасибо! Мы записали Вашу почту,
на неё придет письмо со ссылкой для подтверждения.

Похоже, произошла ошибка. Попробуйте
перезагрузить страницу и попробовать снова.