Проверка позиций сайта

Как работает поисковой робот?

 

Первое, что нужно сделать для продвижения сайта – это понять, как работают поисковики и что такое раскрутка. Современные поисковые системы разрабатывают и улучшают так, чтобы предоставить пользователю максимально полезную информацию.

Для этого за много лет их работы было разработано множество специальных алгоритмов для анализа текста, его полезности и качества.

Конечно, мнение робота не может быть объективным, к сожалению или к счастью поисковик не может прочитать статью и определить, интересна она или нет. Для этого он анализирует текст по многим параметрам.

Цель такого анализа по большей части заключается в том, чтобы отсеять намеренно оптимизированные статьи или очень далекие от темы материалы.

Проверка позиций сайта в поисковиках позволит вам узнать вашу позицию в поисковой выдаче, в следствии чего вы узнаете на сколько популярен ваш ресурс.



Как алгоритм будет работать в будущем

Несколько лет назад алгоритмы были проще. Поисковик учитывал количество «воды в тексте», его «тошноту», количество вхождения анкоров (ключевых слов) и много других второстепенных значений, которые редко учитывались.

Многим копирайтерам известны эти термины, и они с ужасом вспоминают те времена, когда их учитывали.

Для тех, кто первый раз слышит эти термины, поясню:

  • «Вода», этот показатель отражал количество вводных слов и слов не несущих смысла. Таким образом, подсчитывалось количество редко используемых слов, которые тесно касаются темы.

    Если слишком фанатично подойти к этому показателю, то тексты получатся как инструкция к сложному научному прибору или как диссертация. Но разработчики Google и Яндекс быстро поняли, что это не актуальный показатель и отказались от его использования.
     
  • «Тошнота», этот показатель учитывал количество повторений одного и того же слова имеется в тексте. Например, если в текст вставить слишком много ключевых слов, то его тошнота сильно возрастала и было понятно, что он создан для робота, а не для человека.

    Но роботы ничего не ищут, ищут пользователи, обычные люди, которым нужна информация. От учета этого значения тоже было решено отказаться или же уделять ему минимум внимания. Однако он играет роль в определении «переоптимизированных» тестах.
     
  • Количество ключевых слов – это единственный актуальный и неизменный показатель, который и сейчас используют для продвижения сайтов.

Последний показатель помогает определить роботу, о чем написан текст. Пока что алгоритмы анализа текста не совершенны, однако они гораздо качественнее определяют качество и актуальность информации.

Чтобы определить тему текста написанного на странице поисковик ищет наиболее встречающиеся фразы, фразы которые выделены, текст заголовков и тегов. После определения тематики анализируется качество текста по определенным характеристикам, которые известны только нескольким человекам на планете.

Таким образом, система понимает и выводит ссылки страницы в поисковом запросе. Определить позицию вашего сайта поможет сервис проверки позиций сайта.

Не стоит забывать про один из важнейших показателей для определения качества текста – это его уникальность. Поисковики очень не любят плагиат. Если статья уже была где-то выставлена, а на сайт ее просто скопировали, то такой текст имеет очень низкую актуальность.

Исключение может быть только тогда, когда другие параметры перевешивают этот. Уникальность материала поисковики учитывали, и будут учитывать всегда.

Уникальность текста показывается в процентах, существует допустимая норма, в процентном содержании, плагиата, которую допускает поисковой робот, до того как контент будет считаться не актуальным.

Проверка позиций сайта в поисковиках покажет актуальность контента, чем выше страница в поисковой выдаче, тем выше актуальность контента на ней.

 

Как страницы сортируются в поисковом запросе?

 

Теперь мы знаем, как именно робот определяет соответствие материала страницы поисковому запросу. Но ведь в сети очень много материалов по одной теме, а популярные запросы быстро обрастают огромным количеством материала.

По каким показателям система ставит одну страницу выше другой? Учитывается много пунктов, так как это очень важно. Пользователь, как правило, пользуется максимум первыми пятью ссылкам.

Сайт, размещенный на первой странице посковой выдачи, но внизу, получает переходов в несколько раз меньше, чем страницы, которые находятся верху. На это не влияет даже качество материала на странице, так как пользователь часто даже не листает вниз.

Бесплатная проверка позиций сайта покажет положение определенной страницы вашего ресурса по заданным анкорам. Сайты, которые находятся на второй странице и дальше вообще заслуживают сострадания, так как пользователь поисковой системы видит их очень редко.

Разберем несколько основных пунктов, которые влияют на ранжирование (сортировку) страниц в поисковой выдаче (порядок значений не соответствует степени их важности, список составлен для удобства дальнейших пояснений):

  • Соответствие поисковому запросу;
  • уникальность текста и дополнительных материалов;
  • количество дополнительного материала (фото и видео);
  • скорость загрузки страницы;
  • вес страницы.

Мы уже разобрались, что такое соответствие поисковому запросу и уникальность текста. Теперь давайте разберем каждый оставшийся пункт более подробно. Если в тексте присутствуют изображения, это повышает качество материала.

Поисковой робот не может проанализировать изображение на его соответствие тексту, но может проверить его уникальность. Уникальные изображения сильно поднимают общую актуальность текста.

Проверка позиций сайта бесплатно онлайн поможет вам определить эффективность ваших действий по добавлению медиа файлов на страницы. Как мы знаем, компания Google несколько лет назад купила и взяла под свое крыло сервис YouTube.

Выставляя видео по теме в текст, вы сильно увеличиваете значимость страницы в глазах поисковой системы Google. Так как она является самой популярной в мире, с этими правилами следует считаться при раскрутке сайта.

Еще очень важна скорость загрузки страницы, поисковой робот заинтересован в том, чтобы пользователь, просматривая информацию, мог ее быстро открыть. Ведь скорость интернета у всех разная, есть пользователи с медленным интернет соединением.

Чаще всего такой интернет на мобильных устройствах, к сожалению, на данный момент покрытие, которое позволяет использовать высокоскоростной интернет, есть далеко не везде. И владельцы планшетов, смартфонов и ноутбуков не должны страдать.

Не следует перегружать сайт большими картинками или флеш-приложениями. Из-за них ресурс может упасть ниже при ранжировании.

 

Что такое вес страницы?

 

Этому вопросу следует уделить отдельный раздел статьи. Помимо смысловой актуальности контента поисковой робот использует показатели объективной актуальности.

Уже довольно давно самые популярные поисковые системы объявили, что при ранжировании будут учитываться новые параметры: для Яндекса – это тИЦ, для Google – PageRank (PR). На примере Яндексовского тИЦ можно объяснить, в чем заключается особенность этих значений.

тИЦ- тематический индекс цитирования. Как говорилось при анонсе введения этого показателя, индекс цитирования помогает определить актуальность научных работ.

Чем чаще определенную научную работу цитируют в других материалах, тем большую актуальность она в себе несет. Такую схему определения ценности материала решили ввести при анализе страниц.

На данный момент показатели тИЦ и PageRank являются наиболее весомыми при ранжировании, они и определяют весь страницы. Проверка позиций сайта бесплатно онлайн покажет, насколько ваш сайт популярен и поможет определить его рейтинг.

Так вы не узнаете точного числового значения, но сможете проследить изменения позиций.
 

Индекс цитирования вычисляется путем подсчета количества входящих ссылок на сайт. Однако дело не всегда в их количестве. Тут действует целый комплекс факторов, которые определяют ценность ссылки.

Чем более авторитетный ресурс, тем больший показатель индекса цитирования он имеет. Если на таком ресурсе поместить ссылку на сайт меньшего значения, то большой ресурс передаст часть своего веса сайту меньшего значения.

Однако тут есть нюанс, рейтинг PR и тИЦ рассчитывается не для домена в общем, а для каждой страницы. Как правило, показательным считается рейтинг главной страницы сайта.

Потому что, обычно, все страницы домена ссылаются как раз на главную страницу, передавая ей часть своего веса. Не всем разработчикам это нравится, и они скрывают от сканирования ссылки, так поисковик видит чистый контент и вес страниц остается на своем уровне.

На основе этого можно сказать, что внешние ссылки делают сайт значимым.

Путем внутренней перелинковки вы можете изменить баланс веса на страницах. Например, выводя актуальную статью на главную страницу, вы передадите ей немного своего рейтинга, таким образом, она станет более значимой, не смотря на то, что на нее нет внешних ссылок.

 

 

Как добавить вес страницам?

 

В идеальном мире для поисковых систем сайт должен развиваться так:

  • Создается сайт с удобной навигацией для пользователей;
  • публикуется интересный и полезный материал;
  • сайт замечают, находя его в рекламных ссылках, социальных сетях и блогах;
  • счастливые пользователи делятся с друзьями полезной информацией;
  • честные и добросовестные интернет ресурсы вежливо спрашивают владельцев молодого сайта о том, можно ли цитировать фрагмент или целый текст со ссылкой на исходник;
  • радостные владельцы сайта непременно соглашаются на предложение популярного ресурса.


Однако такой сценарий больше подходит для детского мультфильма, чем реальной жизни. Нет, нельзя сказать, что такого не бывает, конечно, бывает. Многие по-настоящему качественные и полезные ресурсы с оригинальной идеей именно так и развивались.

Популярный сайт приносит хорошую прибыль, это бизнес. А деловой подход не терпит приблизительности и отсутствия гарантий. В итоге мы видим то, что происходит сейчас. Внешние ссылки покупают и продают.

Таким образом, можно увеличить вес сайта, а именно его тИЦ и PR искусственно. Продвижение ссылками – это очень весомая грань SEO. Существует множество способов продвижения при помощи ссылок.

Проверка позиций сайта в Яндексе наглядно покажет эффективность использования одной из стратегий развития. Любой специалист в этой области, который сталкивался с проблемой раскрутки сайта, знает, что без ссылок невозможно раскрутить сайт.

Что такое SEO?

 

Наука о поисковой оптимизации называется SEO. Это комплекс данных сконцентрированных на том, чтобы понять поисковую систему и заставить ее работать на сайт, показывая его вверху списка.

Вся суть знаний, накопленных за годы популярности поисковых систем, заключается в том, что люди опытным путем пытались разгадать алгоритмы поиска популярнейших поисковых гигантов, таких как Google и Яндекс.

Из-за того, что разработчики этих систем ставят перед собой задачу удовлетворить запрос пользователя, алгоритмы поиска постоянно меняются и оптимизируются.

Проверка позиций сайта в поисковиках показывает, насколько полезны определенные манипуляции, путем анализа изменений можно узнать какие действия приводят к положительным результатам.

Принципы их работы остаются под строжайшим секретом, если бы они были публичны, то поисковые запросы просто стали бы не нужны, так как пользователь на любой свой вопрос получал бы только тонны рекламы.

Такой вариант в корне не устраивает разработчиков поисковиков. Война между оптимизаторами и поисковиками будет продолжаться столько, сколько люди будут пользоваться интернетом.
 

Наиболее честный, по мнению разработчиков поисковых алгоритмов, вариант развития интернет ресурса в условиях данной конкуренции, является тот, когда сайт действительно предлагает полезный и интересный материал.

Это тот компромисс, на который готовы пойти создатели удобного поиска. В этом направлении действительно все развивается очень быстро, неизменными остаются такие показатели как уникальность текста, уровень цитирования, удобство и красота оформления, скорость работы интернет ресурса.

Все эти показатели за время своей работы показали свою объективность. А это значит, что улучшая их даже с целью продвижения сайта, мы улучшаем качество контента.



В конечном итоге поисковой робот улучшается в том направлении, чтобы сделать свою цель, целью разработчиков сайта. Если так пойдет и дальше, то в итоге мы получим интернет сообщество, которое хочет сделать свои проекты качественнее для пользователя.

Все это мечты о прекрасном будущем, а на данный момент SEO оптимизация все еще имеет актуальность. Она ее никогда не потеряет. Это обусловлено тем, что только черный SEO – это плохо. Но есть светлая сторона.

Поисковая оптимизация помогает общаться разработчику интернет ресурса с поисковым роботом. Например, заполняя мета-теги и тег title, мы даем поисковому пауку сжатое описание текста. Так ему будет легче определить, насколько текст ревалентен запросу.

А размещая ссылку на свой сайт в других ресурсах, вы также даете пользователям возможность узнать о своем ресурсе. Поисковые роботы совсем не против рекламы в умеренных количествах. Выполняя вышеуказанные действия, анализируйте полученные результаты.

В этом вам поможет сервис проверки позиций сайта.

 

Вывод

 

Понимание SEO поможет вам показать интересную информацию пользователю. Вместо того, чтобы анализировать текст техническим путем и стараться его разобрать на кусочки, лучше просто подумать о потребностях пользователя.

Рано или поздно, поисковые роботы выйдут на такой уровень, который позволит пользователям получать максимально качественный материал. Бесплатная проверка позиций сайта покажет вам эффективность этого простого метода.

И все SEO уловки станут недееспособными. Гораздо лучше ориентироваться на не такое уж и далекое будущее поисковых систем, чем стараться подстроится под далеко неидеальный алгоритм, который впоследствии будет улучшен.

Современные поисковики очень мобильны, даже если вдруг кто-то найдет способ быстрой раскрутки, в скором времени уберут возможность его использования, и он перестанет действовать.

Популярные статьи
{related}
Показать еще
Нашли ошибку в тексте?

Выделите фрагмент с ошибкой.
Нажмите







Еженедельная рассылка
лучших материалов LS

Спасибо! Мы записали Вашу почту,
на неё придет письмо со ссылкой для подтверждения.

Похоже, произошла ошибка. Попробуйте
перезагрузить страницу и попробовать снова.