Важный фактор продвижения ресурса, или хороший контент для поисковиков
Содержание
Конкуренция существует. Это закон рынка. И она гораздо выше на онлайн-рынке, нежели среди розничных магазинов. Ежедневно открываются новые интернет-магазины, появляются информационные сайты. Каждый сайтовладелец хочет получать хорошую прибыль от своего проекта. Поэтому вопросы оптимизации волнуют всех людей, связанных с интернет-работой.
Почему тексты следует в том числе оптимизировать под поисковые системы?
Введение запросов пользователями остается одним из самых популярных способов нахождения в сети нужной информации. Чем выше ресурс находится в выдаче по поисковому запросу, тем больше вероятности, что человек перейдет на него по ссылке.
Поисковые системы оценивают сайты по множеству критериев, общее название которым — качественный контент, и ранжирование ресурсов производится именно по этому принципу. Соответствие этим параметрам позволяет сайту выйти в ТОП-10, что, в свою очередь, открывает возможности для получения высокого трафика. Поэтому необходимо проводить все мероприятия по оптимизации содержимого сайта с учетом требований поисковых систем.
Критерии, по которым поисковики оценивают качество контента
Существует несколько основных критериев, по которым сайт относится «поисковиками» к разряду качественных, и наоборот:
Уникальность
Скопированный с других ресурсов контент или созданный по принципу грубого рерайта будет отмечен поисковой системой как неуникальный. Результатом будет снижение позиций в выдаче, что очень нежелательно для интернет-ресурса.
Текст необходимо проверять на процент уникальности. Идеальный вариант — 95-100%.
Качественные уникальные авторские статьи максимально повышают шансы выйти в ТОП поиска по конкретному запросу.
Экспертность
Этот параметр обозначает соответствие контента на странице сайта по своей информационной насыщенности тому запросу, который вводит в строку поиска пользователь.
Грамотно написанные статьи, с приложением таблиц, графических данных, со ссылкой на первоисточники, статистику вызывают у читателя ощущение экспертности автора текста и ресурса в целом.
Полезность
Полезность контента «поисковики» определяют посредством оценки пользовательского поведения. Очень серьезно отслеживаются такие параметры, как процент отказов (уход со страницы), время, отведенное на чтение конкретного текста, социальные факторы (реализованное желание пользователя поделиться данной информацией), общее количество посещенных страниц на ресурсе, повторное посещение страницы, переход к поиску.
Текст, испещренный ключевыми словами и фразами, не несущий фактической пользы для читателя, «поисковики» оценят как не подходящий для вывода на верхние строчки в выдаче.
Оптимизация
Сюда относят как внутреннюю, так и внешнюю оптимизацию. К первой относят правильно прописанные title и description, грамотное введение «ключей» по тексту, введение в тело статьи оптимизированных видео, фото и других графических изображений.
Под внешней оптимизацией понимают ссылки с авторитетных ресурсов.
Какие тексты поисковики считают некачественными и как этого избежать?
К некачественным поисковые системы относят те сайты, которые не несут добавочной ценности, содержат неуникальный неполезный контент, в связи с чем не удовлетворяют потребности пользователя в получении качественной информации. Плохо относятся «поисковики» к сайтам переспамленным, с высоким показателем «водности» ключевых слов.
Информация, дающая неполный ответ на запрос читателя, иначе — нерелевантная, также послужит причиной понижения рейтинга сайта в выдаче. Чем менее информативно насыщенной и полезной текст окажется для пользователей ( что поисковые системы обязательно увидят после анализа поведенческих факторов), тем менее достойным этот ресурс будет «выглядеть в их глазах».
Обновление контента на сайте должно происходить регулярно, иначе поисквые системы сочтут ресурс неактуальным.
Какой контент пользуется наибольшей популярностью? Узнайте об этом здесь.
Flickr — это полезное приложение для бизнеса. Как оно работает, вы можете узнать из нашей статьи.
Как найти золотую середину между текстами для поисковиков и контентом для людей?
Создавая контент для сайта, необходимо учитывать как требования потенциальных пользователей, так и критерии отбора сайтов поисковых систем. Для этого нужно соблюдать некоторые правила:
- При подборе статей оптимально сделать выбор в пользу качественного уникального контента, а не рерайта.
- При насыщении словами-ключами статей важно помнить о правилах их указания в тексте, но при этом они должны быть настолько органично вписаны в текст, чтобы читатель даже не заметил этих участков при ознакомлении с информацией.
- Уникальность техническая, проверяемая при помощи различных созданных для этого сервисов, совсем не одно и то же, что уникальность смысловая. Если первая поможет обратить на ресурс внимание поисковых систем, то смысловая уникальность будет поддерживать интерес пользователей к ресурсу, чем еще более повысит его позиции.
- Затраты на уникальные фото и видео, оплата труда фотографа и видеооператора окупятся стократно, поскольку такого рода уникальный контент поднимет сайт в поиске и привлечет внимание и интерес пользователей.
- Четко изложенная информация, при этом максимально насыщенная в смысловом плане, покажет «поисковикам», что ресурс содержит качественные тексты, они оценят отсутствие «воды». Пользователи при этом также оценят его с точки зрения полезности.
Основным правилом при продвижении ресурса является наполнение последнего качественным контентом «для людей», максимально раскрывающим тему на каждой отдельной странице по конкретному запросу, оптимизированного при этом под технические требования поисковых систем (техническая уникальность, количество «ключей», их расположение, оформление title и description). Только такой ресурс может рассчитывать на продвижение «поисковиками» в выдаче.
Получается своеобразный круговорот, где без технического оформления сайт не сможет выйти в ТОП, а без положительной оценки пользователями контента не сможет здесь удержаться. Это обязательно нужно учитывать при проведении мероприятий по оптимизации ресурса.