Как защитить уникальный контент на своем сайте от копирования: способы и секреты вебмастеров
Содержание
Любой вебмастер знает, что качественный контент — залог популярности ресурса и высоких позиций в поисковой выдаче. Казалось бы, поисковые системы сами понимают, на каком сайте текст был выложен изначально и помечают ресурсы, дублирующие материал. Однако на практике может получиться так, что сайт, на котором размещен скопированный материал, будет популярнее, а его станицы быстрее проиндексируются поисковиками. Чтобы не обесценивать работу автора и всей команды ресурса, существует несколько простых способов защиты материалов от копирования, которыми обязательно нужно пользоваться.
На данный момент не существует способа, который гарантирует 100% защиты контента от воровства, ведь желающие всегда смогут сделать рерайт материала, не потеряв его ценность, но превратив в уникальный текст.
Программный метод
Во многих CMS легко можно установить дополнительный плагин, отключающий возможность копировать текст со станицы. Для пользователя это может выглядеть так: при выделении и привычном копировании страница не дает никакого отклика или показывает сообщение «действие запрещено».
Минус варианта в том, что простой читатель, которому нужно скопировать материал, закроет страницу и продолжит поиски на другом ресурсе. Продвинутые пользователи всегда смогут открыть код страницы и вытащить оттуда текст.
Добавление ссылки
Похожий метод защиты от воровства контента привязывает ссылку на полную статью к каждому скопированному участку текста. Таким способом свои материалы и уникальность контента часто защищают СМИ, чтобы конкуренты ссылались на источник информации.
Если контент копирует недобросовестный вебмастер, который даже не смотрит в текст, на другом ресурсе появится ссылка на сайт-источник, что дополнительно может дать приток трафика и даже повысит ТИЦ.
Привязка Google+
Этот метод защиты позволит «объяснить» системе Google, что на вашем сайте размещен оригинал статьи. Для работы нужно выполнить следующие действия:
- Завести аккаунт в Google+;
- Указать адрес сайта в разделе «Мои публикации»;
- Вставить ссылку на аккаунт на страницах, которые нужно защитить от воровства контента.
Привязка к Yandex.Webmaster
Аналогично можно защитить контент в поисковике Яндекс, однако для этого придется вручную заливать каждый новый материал:
- Еще не опубликованные на сайте тексты необходимо предварительно загрузить в сервис «Оригинальные тексты», который находится в разделе Вебмастера «Мои сайты»;
- Когда система даст положительный ответ, материал можно будет залить на свой сайт.
Теперь в случае возникновения спорных ситуаций поисковик точно будет знать, на каком ресурсе материалы был опубликован изначально.
Перелинковки
Метод представляет собой вставку ссылок на ранее опубликованные материалы ресурса в новые статьи. В случае копирования текста все ссылки также переносятся на другой ресурс, что позволяет бесплатно нарастить ссылочную массу.
Разумеется, такой метод не будет работать, если «воры» предварительно будут исправлять текст и чистить его от посторонних ссылок.
Использование в тексте адреса сайта
Прямо в тексте можно упоминать название сайта, его адрес или координаты компании, о которой говорится в тексте. Читая такой материал на стороннем ресурсе, пользователь поймет, что текст был откуда-то взят. На поисковые системы этот метод защиты не будет действовать никак.
Плюсы адаптивного дизайна уже нельзя отрицать ввиду активного развития смартфонов и мобильных приложений.
Хотите сделать качественный мультиязычный сайт? В нашей статье есть подробная инструкция и подробно рассмотрены плюсы и минусы данного типа сайтов.
Тексты без ошибок — обязательное условие успешности сайта. Как научиться писать без ошибок и стать отличным копирайтером, читайте здесь.
Дополнительные методы защиты контента
Главная проблема, с которой могут столкнуться вебмастера — воровство и размещение уникального контента на сайтах, которые индексируются поисковиками быстрее. Защититься от этого на 100% невозможно, однако можно попробовать ускорить индексацию страниц поисковыми системами.
Для этого можно сделать следующее:
- Обязательно размещайте в социальных сетях ссылку на новую статью на сайте, как только материал будет залит. Для этих целей можно создать группу ВКонтакте, станицу в Facebook и аккаунт в Twitter;
- Заходите на сайт через Яндекс.Браузер и Google Chrome – браузеры, которые постоянно взаимодействуют с родными поисковыми системами;
- Прогоните страницу через онлайн переводчик от Яндекс и Google.
Хотелось бы отметить, что проблема хоть и является острой, касается скорее популярных сайтов.Многие пользователи ежедневно заходят на ресурсы типа «AdMe», чтобы посмотреть новые подборки интересных фактов и картинок. На такие сайты ориентируются новички, именно поэтому контент оттуда будут воровать охотнее, чем с небольшого, только начавшего свое развитие ресурса.