Всего существует два типа ссылок, публикуемых на сайте - внутренние и внешние. Первые позволяют пользователям переходить по ссылкам внутри сайта. Их можно составить в виде раздела «похожих статей» или же посредством ссылок, которые имеют схожую с заметками тематику.
Внутреннюю перелинковку проводят, чтобы вес страницы распределялся равномерно, и улучшалась позиция страниц в выдаче. Внешние ссылки ведут с одного ресурса на другой. Например, один портал ссылается на другой.
Первый сайт является донором, а второй получателем. Поисковые системы считают, что рекомендованные сайты не могут быть плохими, а автоматически повышают их позиции. Внешние ссылки делятся на обратные, и ссылки, на которые ссылается ваш сайт.
Как провести анализ обратных ссылок?
Данный анализ обратных ссылок поможет избежать блокировки сайта поисковыми роботами. Блокировка может произвестись за спамные ссылки, которые могут ставить на сайтах недобросовестные мастера, для того, чтобы удалить конкурентов. Если некачественный продукт обнаружить вовремя, то нужно обратиться в службу поддержки, такие ссылки учитываться не будут.
Кроме того может случиться, что сайт потеряет свои позиции из-за поисковой фильтрации. В таком случае нужно проверить качество донорских сайтов и удалить те, которые влияют на понижение рейтинга сайта.
Анализ обратных ссылок позволит понять, почему конкурирующий ресурс занимает лучшие позиции. Во время анализа можно получить еще и идеи о продвижении собственных интернет проектов. У конкурентов также можно найти списки донорских сайтов, откуда можно получить бесплатные ссылки.
Анализ обратных ссылок должен подсказать веб-мастеру два нюанса:
- Какие сайты являются главными источниками донорских ссылок. Если присутствуют платные ссылки с бирж, то вы сможете сами создать неплохой ссылочный портфель. Если на ваш ресурс ссылают профильные компании или тематические форумы, то с ними будет труднее бороться, так как они предоставляют серьезную ссылочную массу.
- Проверка обратных ссылок позволяет выявить тематические ресурсы, которые ссылаются на конкурентные сайты. Таких сайтов может быть мало, но они настолько значимы, что могут перебить покупные ссылки.