Монетизация приложения: гибридный метод

Каждый разработчик мобильных приложений надеется, что его творение принесет ему хороший доход. Но на рынке мобильных игр не всегда так просто заработать денег. Особенно это чувствуется в странах СНГ: многие пользователи считают глупым платить за что-то виртуальное, когда можно найти и скачать в интернете бесплатный аналог. Тем не менее, ситуация постепенно меняется, и юзеры начинают тратить на мобильные приложения больше денег. Если говорить о европейских и некоторых азиатских странах, то там культура потребления виртуальных продуктов несколько выше – люди больше привыкли платить за них.

Существуют разные модели монетизации. Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки. Что делают издатели игр и разработчики, чтобы получить доход? Перед разработчиком возникает вопрос: какой из способов монетизации выбрать, какой из них будет наиболее эффективным и подходящим. Но если трудно определиться с выбором, есть один компромиссный, тем не менее, действенный метод: использовать гибридную монетизацию. Гибридная монетизация предполагает, что разработчик использует сразу несколько способов монетизации, один дополняет другой. Это не только позволяет увеличить свой доход, но и диверсифицировать риски – если с одним каналом что-то не так, то работать будет другой.

В этой статье мы расскажем, какие стратегии монетизации существуют вообще и как перейти на гибридный вариант монетизации.

Какие способы монетизации существуют?

Перечислим основные способы получения дохода от приложения.

Реклама в бесплатном приложении

Показ рекламы в бесплатном приложении – один из самых распространенных способов монетизации. Пользователи охотно скачивают бесплатные игры, приложения. Разработчики же таких приложений зарабатывают лишь на рекламе и могут получать неплохой google play трафик.

Чтобы начать размещать такую рекламу, необходимо собрать о пользователях нужные сведения. Эту информацию потом нужно будет предоставить рекламодателю для настройки таргетированной рекламы. К тому же любой рекламодатель должен быть уверен, что он тратит деньги на рекламу не зря, и она достигает именно его целевой аудитории.

Лучше всего реклама вписывается в мобильные игры, мессенджеры, социальные сети, развлекательные приложения. Как пример можно привести Facebook.

Эта социальная сеть показывает своим участникам таргетированную рекламу.

Этот способ монетизации хорош тем, что бесплатное приложение позволяет достаточно быстро привлечь большое количество пользователей. Эта стратегия будет действенной при условии, что используется таргетированная реклама.

Однако реклама часто раздражает пользователей. Иногда назойливая реклама даже становится причиной удалений, она понижает retention rate приложения. Реклама в приложениях может быть не очень эффективной, потому как она ограничена небольшим экраном смартфона. К тому же некоторые виды рекламы показываются далеко не на весь экран. Сейчас распространены программы-блокировщики рекламы, поэтому многие рекламодатели вообще сомневаются, стоит ли им запускать подобную рекламу.

Freemium

Бесплатный базовый функционал, но необходимость платить за полную версию либо какие-то особенные опции, внутриигровые предметы и фичи – это Freemium модель приложения. Модель достаточно успешная – ведь пользователь может сначала скачать приложение бесплатно, опробовать его. Если оно ему понравится, то вполне возможно, что он соизволит потратить на него деньги.

Это очень гибкий принцип монетизации. Ведь прежде чем покупать платное приложение, юзер много раз подумает – а стоит ли ему тратить на это деньги? В случае с Freemium у него есть возможность пользоваться базовыми функциями приложения бесплатно. Сpi метрика, ее главные показатели при таком формате монетизации могут быть довольно высокими. 

Сложность этого метода заключается в том, что всегда трудно найти золотую середину. Если базовый функционал будет слишком небольшим, это может отпугнуть пользователей и они не скачают приложение, решив, что в этом нет смысла. Но если бесплатных возможностей будет, наоборот, слишком много, не будет никакого смысла тратиться на что-то дополнительно.

Free Trial

Суть этой модели: пользователь может бесплатно скачать пробную версию продукта, которую сможет использовать некоторое время, как правило, 30 дней. После окончания этого срока приложение выдает окошко с предложением продлить пользование программой, но уже за деньги.

Преимущества этой модели похожи на Freemium-стратегию. Юзер имеет возможность предварительно познакомиться с приложением. Но, в отличие от Freemium, когда пробная версия закончится, пользоваться приложением уже будет нельзя. Бесплатный пробный период дает возможность оценить преимущества проекта. Однако у разработчика есть единственный шанс доказать юзеру, что приложение стоит купить.

Внутриигровые покупки

Довольно популярный метод монетизации приложения. Пользователи платят реальные деньги за какие-либо виртуальные предметы в игре. Используется в мобильных играх и приложениях. В играх распространен довольно сильно. Это может быть новое игровое оружие, одежда, персонажи, особые уровни и т.п. Все это зависит от специфики конкретной игры.

Это очень гибкая модель. К тому же она ненавязчива – пользователя никто не заставляет покупать те или иные игровые предметы. Если правильно ее использовать, раскрутка приложения в google play пойдет лучше. Однако важно встроить в приложение внутриигровые покупки таким образом, чтобы они не навредили геймплею. Особенно это актуально для многопользовательских игр. Часто бывает так, что юзеры, тратящие на игру деньги, имеют слишком большие преимущества над другими игроками. Если наоборот, продаваемые предметы ничего не дадут пользователю, то и не будет никакого смысла их покупать.

Но, к сожалению, в любом случае количество пользователей, которые совершают внутриигровые покупки, очень небольшое.

Подписка

Эта модель монетизации в целом похожа на Freemium, но имеет отличия от нее. Плата за подписку снимается с пользователя на регулярной основе. Как правило, это модель работает следующим образом: пользователь может скачать приложение бесплатно, для него изначально доступны основные функции. Но чтобы получить доступ к расширенному функционалу, необходимо приобрести подписку. Данный способ монетизации сегодня очень популярен.

Надо отметить, что в любом случае не стоит забывать о поисковой оптимизации приложения. Нужно обязательно посмотреть aso своего приложения перед релизом.

Плюсы этой модели несомненны – разработчик получает доход от одного пользователя регулярно. Однако толкнуть пользователей на покупку подписки не так-то просто. Во-первых, это должен быть действительно хороший и уникальный контент. Во-вторых, модель подписки подходит далеко не для всех приложений.

Лучше всего подписка подходит, например, для приложения с сериалами. Для мобильных игр эта модель не очень предпочтительна.

Платное приложение

Здесь все просто. Пользователь сначала платит, потом получает доступ к приложению. Интернет продвижение приложений платного типа является достаточно сложным, потому как такому приложению трудно выдержать конкуренцию с бесплатными аналогами.

Гибридная монетизация

Способов монетизации приложения достаточно много. Так почему же не использовать сразу несколько? Комбинирование разных моделей получения прибыли сможет значительно повысить доход разработчика.

Например, в Freemium-приложении вполне можно добавить еще и внутриигровые покупки или рекламу. Внутриигровые покупки вполне возможны и в платном приложении – они позволят сделать для разработчика дополнительный источник дохода. А реклама вполне сочетается с приложениями, работающими на основе подписки.

Правда, надо сказать, в большинстве платных приложений отсутствует реклама – все-таки пользователь уже заплатил, и он не слишком обрадуется десяткам рекламных баннеров. Некоторые бесплатные приложения даже предлагают пользователям заплатить за отключение рекламы. Возможно, это остановит некоторых пользователей, которых раздражает реклама, от удаления проекта.

Для того, чтобы решить, какое сочетание для гибридной модели выбрать, нужна тщательная аналитика приложений android или iOS.

Выводы

Разные модели монетизации не только можно, но и нужно комбинировать между собой. Это даст возможность увеличить свой доход. Однако делать это нужно разумно. Если пользователь уже заплатил за приложение, не нужно ему показывать много рекламы. В Freemium нужно найти баланс между бесплатным контентом и платным. Лучше показывать меньше рекламы в бесплатном приложении, но добавить в него внутриигровые покупки.

С уважением, Настя Чехова

Маркетолог


 (голосов: 1)


Комментарии:

Нашли ошибку в тексте?

Выделите фрагмент с ошибкой.
Нажмите