Зачем нужен издатель игр? Обязанности издателя и разработчика

Содержание

Создать приложение или игру не составляет такого труда, как после его раскрутить. Издатели в большей степени необходимы именно для продвижения приложения. Вы новичок и хотите попасть в ТОП, рассказать об игре миллионам? Тогда обратитесь к издателю. Но это имеет свои недостатки.

Если вы хотите развивать приложение, действовать нужно на середине пути. Мы написали статью о пользе, негативе, последующих за решением. Разберемся, какой из вариантов лучше: самостоятельно работать или искать партнеров?

Посмотрите видео и переходите к изучению темы.

Модели запуска проекта

Предусмотрено для заказчиков три модели развития событий.

Разработка и продвижение приложений осуществляется за собственный счет, с партнером.

Самостоятельный релиз

Выбрав модель, разработчик не обратится за помощью к посторонним физическим, юридическим лицам при продвижении игры. Чаще способ становится работающим для уже продвинутых компаний (не считается привлечением посторонних сотрудничество с внутренними отделами).

Релиз с партнером

Модель отходит на дальний план. Виной становится недобросовестность большинства компаний. А найти реального партнера по бизнесу, издателя представляется сложной задачей. При выборе стоит смотреть на предыдущие проекты, а не на отзывы. Проанализируйте успешность работы самостоятельно.

Гибридная модель

Альтернативная модель — объединение предыдущих вариантов. Разработчик использует помощь партнера для продвижения проекта при появлении реальной необходимости. Три разновидности направления:

  • самостоятельный запуск, последующее сотрудничество;
  • изначальный тестовый запуск, совместная оценка перспектив;
  • партнер нашел вас самостоятельно.

Последняя ситуация в моделе встречается реже. Удалось заинтересовать публикатора? Вы однозначно везунчик.

Преимущества самостоятельного релиза проекта

Мы рассказываем обо всех моделях, вы решаете самостоятельно. Издатели инди игр используют самостоятельный релиз для развития.

Вся прибыль — разработчику

Недостаток совместной работы значительно увеличивает шансы на самостоятельную разработку. Иначе придется делиться прибылью с издателем, а благотворительностью в сфере разработок не занимаются.

Судьбу игры решают создатели

Принимать решение единолично о судьбе игры вы не сможете. Пятьдесят на пятьдесят вы будете решать детали. Чаще столкновение противоположных взглядов оказывается не совсем полезным для игры. Разработчик видит вложенный труд, а партнер — оценивает со стороны рентабельности.

Разработчик работает на своё имя

Модель самостоятельного релиза предполагает наличие вашего имени возле названия проекта. Так вы становитесь известным. Даже при некоторых неудачах, недочетах при составлении игр имени разработчика ничего не грозит: он новичок, который рискнул. Наоборот — смелость заслуживает похвалы.

Недостатки самостоятельного релиза

Имеются и негативные стороны модели релиза самостоятельно.

Необходим личный опыт в оперировании после релиза

Возможно, у вас нет опыта для нормальной работы. Поиски могут ничего не дать. Продвижение игр — искусный тонкий процесс. Разработчику нужно искать помощника или долго вникать в мелочи.

Затраты ваши

Главное преимущество партнера — он оплачивает расходы. Теперь вам нужно выделить отдельный бюджет. Готовы ли вы потянуть бизнес в финансовом плане?

Преимущества релиза с публикатором

Модель сотрудничества понемногу угасает из-за появления на рынке некачественных издателей. Но вариант остается выгодным для продвижения.

 Он берёт на себя многие траты

Маркетинговая и финансовая волокита остается на совести публикатора. Он занимается финансированием, нормальной раскруткой приложения. Вы можете заниматься любимой разработкой.

Не забудьте потребовать от партнера предоставление честной статистики, аналитических данных. Так вы составите целостную картину о предпочтениях целевого клиента, создаете собственную модель развития.

Внешняя экспертиза и опыт

Трезвый взгляд со стороны, конструктивная критика помогают разработчику посмотреть на творение под другим углом. Это положительный опыт, неплохое подспорье для развития. Но стоит быть осторожным — не всегда критика от продюсера оказывается качественной. Прислушивайтесь, анализируйте и принимайте решения самостоятельно.

Прямые контакты с магазинами и нужными людьми

Игре проще развиваться за счет существующих связей между разработчиком и самим магазином приложений. Такой ход помогает попадать в ТОП рейтингов и задерживаться там.

Технологические наработки

Опыт партнера предполагает: у него собралось достаточно технологического материала для нормального продвижения приложения. Аналитика мобильных приложений, навыки использовать ее создают видимые преимущества.

Недостатки релиза проекта с издателем

В моделе находятся негативные стороны сотрудничества, плохо влияют на бизнес и непосредственно разработчика.

Прибыль делится на двоих

Прибыль после раскрутки делится на публикатора и разработчика. Причем встречаются такие схемы, когда партнер хочет в первую очередь окупить расходы на продвижение, а после получать процент от чистой прибыли и делиться с вами.

Контроль прибыли публикатором

Все финансовые потоки, связанные с приложением, оказываются под контролем публикатора. Он следит за страницей проекта в магазине, смотрит за страницами в социальных сетях. И снова появляется риск попасть на мошенников.

Судьбу решает издатель

Смотрите внимательно в договор на сотрудничество. Иначе при неверной с вашей стороны формулировке права на пользование останутся на долгие годы партнеру и продвигать в дальнейшем приложение вы не сможете.

Нельзя повлиять на маркетинг

Партнер руководствуется для принятия решений ему известными показателями. Вы можете не понять, зачем это делают, но пострадает приложение. Можете не ожидать достойной прибыли, действительно заслуженной.

Издатель может просто слить трафик, спустить его на тормозах. Уровня целевого трафика так никогда не достичь. Выход из ситуации остается за разработчиком: вы закрываете приложение или доплачиваете за все из собственного кармана.

Или издатели онлайн игр курируют другой проект, спускают на него трафик, а ваш — остается в стороне.

Медленная работа, непрофессиональные кадры

Нормальная коммуникация в этой сфере оказывается сегодня редкостью. Отвечать на сообщения издатель может днями, что значительно тормозит процесс.

Некомпетентность продюсера откровенно загубит игру. Он может предложить несколько сотен идей для развития проекта, но они окажутся провальными.

Жёсткие требования к разработчику от публикатора

Постоянное развитие контента становится залогом успешного продвижения. Партнеры требуют это. Не разрабатывайте наперед то, что и не пригодится наверняка. Первый шаг —  найти публикатора. После обговаривать дальнейшее сотрудничество, условия.

Преимущества гибридной модели релиза

Последняя модель состоит из микса предыдущих, вбирая наиболее выгодные стороны.

Гибкость

Нет жесткой привязки, невозможности разорвать связи. Хотите продолжить сотрудничество — продолжайте. Хотите разорвать все контакты — рвите. Ни разработчики, ни партнер не гарантируют друг другу постоянное, долгосрочное сотрудничество. Оно продвигается по мере необходимости.

Минимальные риски для обеих сторон

Преимущества находится. Издатели мобильных игр не тратят время на ненужные, нерентабельные проекты. Они отсеиваются на начальных этапах. Преимущество для вас — не обязываете себя взаимоотношениями исключительно с одним публикатором. Если не понравятся условия, перейдите к другому, продолжайте продвижение проекта.

Недостатки гибридной модели релиза

Находятся минусы в модели гибридного релиза.

Риски медленного оперирования

В поисках издателя вы теряете важные моменты. Если решили запуститься самостоятельно, а потом искать поддержку публикатора, можете пропустить пик возможностей.

Недостаточно знаний для продвижения, отсутствие аналитики сыграет плохую шутку.

Отсутствие стартовых маркетинг-работ

Важный этап — маркетинговое продвижение начинается при разработке проекта. Если вовремя вы не озаботились рассылкой пресс-релизов, рекламой, анонсами, рискуете не заработать отдачу от пользователей. Обычно работой до релиза занимается издатель.

Критерии выбора модели релиза

Как определиться наверняка с подходящими параметрами для конкретного проекта? Разработка и продвижение мобильных приложений успешна в работе профессионалов.

Специфика команды и её опыт

Первое: состав команды разработчика игры. В запасе много специалистов разных направлений от технического обеспечения до PR? Мысль о самостоятельной работе окажется вполне разумной. Если вы работаете с парочкой таких же новичков, то ищите инвесторов, публикаторов.

Бюджет проекта

Хватит финансовых возможностей в случае провала изначального плана? Сможете ли вы погасить убытки и отложить бюджет для дальнейших разработок? Уверенный положительный ответ на оба пункта означает вашу состоятельность и возможность запускать самостоятельно приложение.

Специфика

Жанр и конкурентоспособность принимают решение. Контент оригинален, а в магазине приложений соперников нет? Тогда разработчик обойдется малыми затратами. Очередной банальный проект лучше запускать с издателем. Тогда успешный релиз, продвижение приложений в ТОП гарантировано.

Как выбрать хорошего издателя

Поиски качественного издателя часто заканчиваются ничем. Мы подскажем критерии поиска публикатора.

Заинтересованность в продукте

Выбирайте по мере интереса публикатора к приложению. Если его не наблюдается, ожидать невероятных результатов не стоит. Понять уровень заинтересованности можно по активности партнера, желанию идти на уступки, поиску компромисса.

Закономерность: общение протекает вяло — ожидать качественного отклика не стоит.

Прозрачные отношения

Нужен нормальный договор без лишних лазеек, непонятных формулировок. Составляйте документы правильно, проверяйте предложенные пункты, следите за собственными предложениями.

Сильная экспертиза

Изучите команду публикатора: достаточно опытных профессионалов для развития бизнеса? Потребуется качественная экспертиза. Только с аналитическими данными на руках разработчик может исправлять критические ситуации.

Опыт издания успешных игр

Не доверяйте отзывам на сайте публикатора — их легко подделать. Смотрите на реальную историю: проверьте предыдущие проекты, свяжитесь с прошлыми заказчиками. Реальные факты отображают картинку.

Юридическая прозрачность

Воспользуйтесь услугами нормального юриста. Он поможет составить качественный договор, проверить правомерность. В случае обмана, подвоха юрист спасет ситуацию.

Вы самостоятельно можете распознать мошенника, завидя в его варианте договора странные пункты. Но проверить можно с помощью качественной поддержки профи.

Создать — ещё не всё

Создать игру — не зарабатывать деньги. Между релизом и прибылью располагается пропасть. Потребуется нормальное продвижение андроид, раскрутка, оптимизация страницы в магазинах приложений. Маркетинговые особенности продвижения, реклама, поиски фидбэка.

Пройти все этапы можно с достаточным опытом или поддержкой публикатора. Посмотрите видео о продвижении для понимания особенностей раскрутки игры, приложения издателями.

 Идеальной модели развития, сотрудничества не существует.

Как найти хорошего российского издателя мобильных игр?

На российском рынке публикаторов игр мало: качественного партнера найти не просто. Воспользуйтесь услугами APP PUBLISHER — компания давно занимается продвижением проектов, развитием, выгодной для всех сторон раскруткой.

С уважением, Настя Чехова

Маркетолог
С этой статьей также читают:
Российские издатели игр: где их искать и к кому обращаться?Издатели игр для инди-разработчиков. Что нужно знать?


Популярные статьи
Секреты заработка на создании мобильных приложений
Секреты заработка на создании мобильных приложений

Секреты маркетинга мобильных приложений
Секреты маркетинга мобильных приложений

Зачем нужен мотивированный трафик
Зачем нужен мотивированный трафик

Маленькие секреты большого успеха, или чем отличается контент для мобильных пользователей
Маленькие секреты большого успеха, или чем отличается контент для мобильных пользователей

Что такое доменное имя и для чего оно нужно
Что такое доменное имя и для чего оно нужно

Продвижение сайта в ТОП самостоятельно, возможно ли это?
Продвижение сайта в ТОП самостоятельно, возможно ли это?

Разбираемся, что такое сквозная, продуктовая, мобильная и маркетинговая аналитика
Разбираемся, что такое сквозная, продуктовая, мобильная и маркетинговая аналитика

Зачем нужен сниппет
Зачем нужен сниппет

Показать еще



Комментарии:

Нашли ошибку в тексте?

Выделите фрагмент с ошибкой.
Нажмите